а) Существует ли знак равенства между мнением священноначалия и учением Церкви? Когда мы говорим слово Церковь в плане выражения учения Церкви, то мы должны знать некоторые наиважнейшие положения: – высказываемые высшим церковным Священноначалием мнения и высказывания только тогда признаются голосом Церкви, когда выражают учение Церкви, – если мнение священноначалия противоречит учению Церкви, то оно не может быть расценено как учение Церкви,
– чтобы мнение священноначалия было выражением учения Церкви, оно должен совпадать с богословием Церкви, выраженным в Священном Писании, определениях и решениях Вселенских и поместных соборов, а также соответствует принципу согласования с мнением общепризнанных Святых Отцов Церкви, т.е. с так называемым consensus patrum.
В отношении же Римо-Католической церкви Православная Церковь всегда высказывалась в лице своих выдающихся святых отцов и писателей как ереси
Что же касается отказа, как говорит митрополит Илларион (Алфеев) якобы Православной Церкви «от употребления термина «ересь» в отношения католичества» «во время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу» необходимо заметить следующее: – Православная Церковь не отказалась от употребления этого термина, поскольку это невозможно по причине неизменности «церковного сознания и веры» в отношении ереси, – отношение Православной Церкви к Римской церкви может измениться только в случае отказа и официального последней от ее вероучительных заблуждений-ересей – относительно изменения терминологии можно допустить лишь временное опущение официальной терминологии только в рамках богословского диалога, следуя правилу свт. Григория Богослова в отношении еретиков:
Но воинствование свое за Христа доказываем тем, что сражаемся, подражая Христу, Который мирен, кроток и понес на Себе наши немощи; не заключаем мир во вред учению истины…и блюдем мир, сражаясь законно, не выступая из своих пределов и правил Духа…
– отказ в рамках Богословского диалога от традиционно терминологии – это всего лишь временная мера, которая определяется не Церковью, а участниками диалога и одобряется Священноначалием поместных Православных Церквей, и применяемая опять-таки исключительно в рамках самого ведения диалога, – этот отказ, как временная мера, не дает право священноначалию налагать никакого моратория на выработанное Православной Церковью «правило к римо-католицизму», в противном случае действия священноначалия должны рассматриваться как насилие над Церковью и ее сознанием, и попыткой любыми мерами ввести унию.
б) Об изменении отношения Римо-Католическойцеркви к Православной после II Ватиканского собора
Кроме того, необходимо подчеркнуть, что даже начатый ныне диалог с Римо-Католической церковью не изменил отношения католицизма к Православной Церкви, и не приостановил активный прозелитизм на исконно православных территориях. Для этого имеются вполне очевидные факты:
– утройство новых архиепархий в России, – активное миссионерство в Сибири, – создание епископской конференции в России
– рукоположение униатского епископа (Димитрия Салаха) для единственной униатской церкви-прихода в Афинах,
– стало нормой присутствие униатов в Богословском диалоге. Об “изменении отношения к Православной Церкви Римского престола архимандрит Георгий пишет:”Папа Иоанн Павел II в своем конфиденциальном письме в римо-католическому сопредседателю Диалога кардиналу Эдварду Кассиди отвергает путь Смешанной Богословской Комиссии в Балтиморе (2000) и ведет его на радость униатам к провалу. В этом письма он писал: “Необходимо (на ассамблее в Балтиморе) заявить православным, что Восточные Католические Церкви (униаты) внутри Римской Церкви пользуются той же честью как и всякая другая Церковь, которая имеет общение с Римом”, и оно вызвало негодование и отставку с поста сопредседателя Преосвященного Стилианоса, Архиепископа Австралийского. Нынешний папа Бенедикт XVI наводит чары применяя ту же тактику, благословляет и приветствует униатскую церковь на Украине, дает право его сопровождать униатскому епископу посещая Фанар в ноября 2006г., заявляет в Эфесе, что “между тем наилучшим способом для единства в Церкви является эта Уния” и теперь он посылает нового апостолического экзарха в Афины!”.
Невозможно не упомянуть об инструкции нынешнего папы Бенедикта XVI, которая им была разослана в мае 2007г. начала заседания Смешанной Богословской Комиссии в октябре 2007г. в Равенне. В этом документе Православные церкви признавались за “ущербные”, по причине отсутствия общения с Римским папой. Хотя такое отношение к Православным церквам следовало ожидать, так как II Ватиканский собор признает, что истинной Церковью является только Римо-Католическая.
11 май 2011 /
Похожие новости
Митрополит Иларион рад, что православная молодежь из России участвует в экуменизме Известный богослов прокомментировал призыв протестантского теолога ко всем христианам признать первенство чести папы Римского: «Верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть Оба – ярые приверженцы экуменизма, хотя православным следует избегать участия в этом движении, так как экуменизм преследует цель объединения всех религий в одну «вселенскую», которая Характер деятельности Кураева – сугубо антицерковный, тем паче, что он не выступает носителем никаких поручений ни Святейшего Патриарха Кирилла, ни ОВЦС. Он сам заявляет, что не является посланцем Я обращаюсь ныне к вам решительно, господие мои, митрополиты, архиепископы и епископы РПЦ, пришел час, когда уже нельзя молчать, а надо твердо заявить свое НЕТ: НЕТ – экуменизму! НЕТ – унии! НЕТ –