ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ » Православный воин - Православный воин

ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ » Православный воин

«ОТСЕЛЕ УЗРИТЕ НЕБО ОТВЕРСТО, И АНГЕЛЫ БОЖИЯ ВОСХОДЯЩЕ, И НИСХОДЯЩЕ НА СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАГО» (Ин.1. 51).

Православие – это Истинная вера в Истинного Бога. Торжество Православия – это праздник Победы Истинной веры в Истинного Бога над ложной верой в ложного бога – над сатаной.

Торжество Православия, ныне отмечаемое  Церковию Божиею, совершается в Церкви Божией всегда. Это Торжество Истины над ложью, Света над тьмою, Любви над страстью, Жизни над смертью. Если эта Победа совершается в наших душах, это значит, что мы являемся всегдашними участниками Торжества Православия, совершаемого незримо всей Вселенской Церковью.

Если же мы побеждены ложью, если мы не желаем знать Истину, но все наши, удобные нам, привычки – страсти, и есть наша «истина» личная, то, значит, мы побеждены, повреждены тьмой, сокрушены страстями и во тьме пребываем…

О каком торжестве может идти речь?

Как же стать участником Победы – Торжества Православия? Как победить в себе сатану? Как победить в себе ложь, страсть, тьму, смерть?                                                                                               

Необходимо стараться жить по совести в отношении к вере, к себе, к ближнему и ко всему окружающему миру.                                                                                                                                                 

Совесть – истинный Глас Божий. Повелевает Отец Небесный – подсказывает Совесть: мало молишься, вот и нет у тебя постоянного трезвения, от чего и попадаешься часто на уловки врага, и падаешь по страсти… – покайся в нерадении к молитве и понуди себя посвятить время СУГУБО на молитвенное делание… Обличает Совесть в чревоугодии, в человекоугодии, в гневе, в сребролюбии и.т.п.? Прими меры к исправлению! Понудь себя и Бог поможет!                                                                                         Необходимо жить по Евангелию, по-Христиански. Все Евангелие сводится к Воле Отца небесного. Воля Божия проста, как прост Бог – «Простое Существо… Единица, от Ангел певаемая». И Воля Всевышнего не многоразлична, но проста, она ясна и всем открыта. Воля Бога – Воля Любви. А Любовь Бога к человеку привела Господа нашего Иисуса Христа на Крест, чтобы искупить человека от насилия сатанинского, от пленения погибельного…

Искупить и присоединить Себе – вернуть Себе потерянную овцу, ВЕРНУТЬ ЧЕЛОВЕКУ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО – БЫТЬ В БОГЕ, ЖИТЬ В БОГЕ. Вот она простая и единственная Воля Бога – Простой «Единицы в Троице Лиц певаемой» – ВЕРНУТЬ ЧЕЛОВЕКА В БЛАЖЕННЕЙШЕЕ ЕДИНЕНИЕ С БОГОМ.

Именно на этой Воли Божией, как на единственно истинном основании, основано Евангелие, и именно этой Волей Бога – этим Духом, собрана вся ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ. Все Евангельское Учение, все Заповеди и все Пророки, на этой Воле – на Любви Бога к человеку, «висят», т.е. стоят, основываются, держатся.

Если именно с этим Духом жить, с этой Идеей этим Смыслом, то эта жизнь и будет Христианская. И тогда все Евангелие и все Святое Предание Матери Церкви становятся ясными и удобоприятными ко спасению.

Возвращается человек к Богу молитвенным обращением всегдашним к Богу – прилеплением ума – члена души к Богу и Причащением – сильнейшим, безтрудным, Богом данным средством Единения души с Богом. Именно возвращение души к своему Творцу и есть «Воля Отца Небесного», вне которой, ни молитва, ни Причащение, ни Богомыслие, ни прочий труд души не совершаются ко спасению, теряют смысл, и есть плоды прелести.

«Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи внидет в Царствие Небесное, но творяй Волю Отца Моего, иже есть на Небесех» (МФ.7. 21).

Евангелие, все повеления, Божественные открытия в Правилах Апостольских и Св. отцов Семи Вселенских Соборов и учениях Святых отцов Церкви, все сводится к одной Цели, исполнены одним Духом, основаны на одной Воле Божией – возвращение души в Единение с Богом.

Крещеному, не познавшему Любви Божией, в управление в Волю Господню предложены Заповеди и Правила Божественные. Если крещеный пребывает в неведении «Воли Отца Небесного», по причине его нежелания и безразличия к познанию и исполнению ее, то таковой, какое бы положение и даже сан в Церкви Божией не занимал, есть оборотень. И от того он не станет слушать Истину, повиноваться Евангелию, Правилам Апостольским и Семи Вселенских Соборов…

Если же крещеный в неведении пребывает по немощи своей, то он принимает это Управление собой от Евангелия и всего Святого Предания. И радуется сему своему послушанию Богу в Его Божественных повелениях.

Усовершенствовавшись духовно в послушании Евангелию и всему Святому Преданию и познавши через сие послушание душеспасительнейшее Любовь Божественную, сей Христианин уже не правилами и заповедями по страху Божию управляется, но ЛЮБОВИЮ. И Любовь в Христианине судит мир и то, что в мире и управляет и разъясняет и дает силу и мудрость к, возможному по силе, познанию и самой Любви и Жизни и всего Пути к Любви и к Животу.

Любовь раскрывает всю тайну Жизни о Христе и тайну Царствия Божьего и все козни и притыкания, врагами положенные на пути в Небесное Царствие. Вот тогда, когда крещеный управит свою жизнь по Евангелию, по Апостольским и Семи Вселенских Соборов Правилам, по всему Святому Преданию, тогда лишь сей крещеный по праву будет именоваться Христианином, и тогда то в нем начнет совершаться брань Духовная, всегда завершаемая Победой Истины над ложью, Света над тьмою, Жизни над смертью, Любви над страстью… Тогда-то и будет совершаться Торжество Православия в Христианине.

А если Христиане, а не оборотни, соберутся в Храм, то этот Храм будет Божиим, в котором Церковь Божия будет совершать это Торжество Веры Истинной. Вне сей Победы, вне управления своей жизни по Правилам Любви, ни какого Торжества не будет! Как бы виртуозно не пел хор и не заливался «соловьем» священник, и не тужился протодьякон, это будет театр, не более.

Где Победа Истины, Жизни, Любви, там и Торжество.

Аминь.

Священник Александр+  

04 март 2012 /