Это было в 302 году, в царствование Диоклитиана и Максимилиана. Назначен был определённый день для истребления христиан. На самом рассвете этого дня отряд воинов окружил Никомидийский храм: двери были разломаны, священные книги сожжены, драгоценности разграблены и весь храм был разрушен до основания. Это страшное событие послужило началом самого ужасного гонения на христиан, которое продолжалось десять лет и окончилось лишь с воцарением Константина Великого.
Ныне, други моя, христианские храмы пока не жгут и не разрушают, хотя грабят весьма часто. Ныне пока и молящихся не сжигают в храмах. Но то, что замышляется и уже делается ныне против христиан, далеко опаснее всяких Никомидийских катастроф и разгромов. Ныне выжигают, вытравливают из сердец человеческих веру во Христа, а вместе с нею разрушают и нравственность в обществе. Этим гнусным делом занимаются «борцы за свободу», наши «освободители». Простите, что это поганое слово я произношу здесь, в храме.
Они задумали прежде всего убить в народе русском веру в Бога, веру в Божественное достоинство Иисуса Христа и авторитет Святой Церкви. С этой целью, пользуясь свободою слова и печати самым безсовестным образом, враги наши наводнили книжный рынок самыми безбожными и кощунственными изданиями, книгами, брошюрами и картинами. Личность Иисуса Христа, истины христианства, предметы культа, — все подвергается самому безпощадному вышучиванию и осмеянию.
Но наши гнусные «освободители» не довольствуются только этим воздаянием Христу Спасителю: они не только хотят веру выкрасть у народа, хотят искалечить и нравственность народную. И здесь главным орудием подкопом под народную нравственность является прежде всего тот же книжный рынок. Книжные магазины, лавочки, прилавки, киоски запружены порнографическими изданиями, соблазнительными романами, гравюрами, открытками, в которых литература и искусство, когда служившие целям идеальным, впрягаются теперь на службу самым низменным инстинктам человека. Газеты наполняются гнусными объявлениями, скандальными процессами, а иногда прямо и открытою проповедью разврата. Театры своими порнографическими пьесами производят также развращающее влияние. На помощь литературе и искусству в деле пропаганды публичного разврата стали выступать даже целые общества под разными пошлыми, но заманиваемыми названиями, вроде «вечеров красоты», «лиги свободной любви» и т.п.
Нужно ли говорить о том, что адские усилия пошляков освободителей насадить общественный разврат уже весьма достаточной мере увенчались успехом. Разврат делается чем-то вроде общественной силы. Конечно, безнравственность существовала всегда, но никогда она не достигала в христианском обществе таких размеров и такой наглой откровенности, как теперь. Особенно много жертв разврат нашел себе среди неопытной юности. Расторгаются браки, разрушается семейное счастье, гибнут силы, ум, энергия, здоровье, утрачивается чистые радости жизни, и все — через разврат. Не забудем при этом, что когда исчезает в семье, обществе, народе добрая нравственность, вместе с нею исчезает там и сила, исчезает духовное богатство жизни и наступает обнищание человека, разложение общества и смерть. Это ли не почва для всяких переворотов и катастроф? Пора, пора нам понять серьезность положения и рассмотреть громадность ожидающего нас зла.
Из книги: «Святый Праведный Отец Иоанн Кронштадтский Чудотворец»
01 январь 2012 /
Похожие новости
Священномученик Марк, епископ Арефусийский, пострадал за веру во Христа при императоре Юлиане Отступнике (361–363). По указанию равноапостольного императора Константина Великого (память 21 Он крестил императора Филиппа Аравитянина, обращенного в православную веру вместе с сенатором Понтием. Когда же Дикий убил императора Филиппа с сыном, также Филиппом, и сам стал императором, гонения Святые мученики жили в царствование Диоклитиана. Агапий происходил из Газы, Тимолай из понта Евксинского, оба Дионисия из Трипполя финикийского, Пуплий и оба Александра из Египта, а Ромил был Древние огромные царства падали и даже совсем исчезали с лица земли, когда в них падала общественная нравственность и умножались народные пороки. Нравственность же, всегда требующая от человека В скором времени человек должен стать полностью управляемым и потерять свою свободу, которую Господь дал человеку — свободу быть личностью. Например, некто Константин перестает носить свое имя, а