По преданию, Марк был обращен святым апостолом Петром уже после Вознесения Иисуса Христа. Он был учеником и сопутником Петра. Сопутствуя апостолу в Рим, Марк, чтобы по пробе обращенных проповедью Петра римских язычников сохранить в письменном свидетельстве все, что они слышали о Христе, написал Евангелие на греческом языке, «которое апостол Петр похвалил и передал Церкви». В своем евангелии Марк преимущественно свидетельствует о чудесах Христовых, так как они особенно ярко подтверждали в глазах язычников учение Христа.
Из Рима Марк был послан св. апостолом Петром проповедовать в дальние страны. В Александрии он стал первым епископом; проповедь его была так успешна и так действовала на народ, что все обращенные им отличались особенно добродетельной жизнью. Об учениках марка и об обычаях христианской Церкви ранних времен рассказывает знаменитый иудейский ученый Филон: «…таковы эти христиане, что покидают свои земные богатства и се имение свое и ничего не хотят иметь на земле. Иные удаляются из города и, отложив попечение о всем мирском, скрываются в полях и пустынях, чтобы не общаться с такими людьми, дружба с которыми становится препятствием к добродетельной жизни. Воздержание и умерщвление плоти служит им основанием для других добрых дел».
Языческие власти с озлоблением относились к быстрому распространению христианства. Апостола Марка разыскивали, чтобы убить. Тогда Марк оставил Александрию на попечение поставленных им священнослужителей и отбыл на время в Киренаику, или Пентополь, где укреплял уже посеянное им просвещение. Вернувшись через два года в Александрию, он нашел здесь церковь, построенную на морском берегу, и преподал здешним служителям составленный им чин литургии. Отсюда он отправился в Рим и помогал приведенному сюда в узах апостолу Павлу в благовествовании. После смерти апостола Петра Марк возвратился в Александрию и основал там училище, которое впоследствии приобрело большую известность. Египтяне между тем по-прежнему разыскивали апостола Марка, чтобы предать смерти в день празднования в честь их бога Сераписа, на этот же приходилось и празднество христианской Пасхи. И вот во время богослужения язычники ворвались в христианскую церковь, вывели оттуда Марка, обвязали ему шею веревками и поволокли по улицам, осыпая ударами. Марк только молился, повторяя: «Благодарю тебя, Спаситель мой, что удостоил меня принять страдания ради имени Твоего святого!»
На ночь Марка оставили в темнице, и его утешил явившийся ему Иисус Христос. На другой день мучения апостола возобновились, но он не переставал молиться о Божьей милости. И она была ему ниспослана — апостол скончался. Верующие взяли израненное тело и почестями предали погребению в каменном гробу, на восточной стороне города.
08 май 2014 /
Похожие новости
После кончины Павла Лука проповедовал Слово Божье в Италии, Далматии, Галлии и Македонии. Уже в глубокой старости, утомленный жизнью, полной труда, лишений и страданий, он посетил еще Ливию и Верхний Святой апостол Марк, называемый также Иоанн-Марк (Деян.12:12), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы (пам.11 июня), родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Тит имел счастье увидеть Иисуса Христа и услышать Божественное учение из Его собственных уст. И то, о чем говорил Учитель, так тронуло душу Тита, что он последовал за Христом и его учениками, был Варфоломея подвергли истязаниям и потом распяли на кресте. Но и с креста он продолжал проповедовать. Терпеть это было выше сил палачей, и мученика обезглавили. Присутствовавшие при казни христиане, Когда язычники во время одного из торжеств в честь одного из своих богов обносили идолов вокруг города, епископ Тимофей стал вразумлять их в их заблуждении. Разъяренная толпа не желала внимать