Родом римлянин, Фавий сначала был сельским священником, потом переселился в Рим, где в царствование Максимиана христиане подвергались жестоким гонениям. Фавий заботилсяо погребении замученных до смерти и участвовал в тайных молитвенных собраниях.
На одном из таких собраний, когда христиане приступили к избранию епископа на место замученного Анфира, когда выбирали достойнейшего из знаменитых по образованию и происхождению людей, вдруг голубь опустился на голову Фавия. Все единодушно признали это за указание свыше и провозгласили мало кому известного до того времени Фавия епископом Рима.
Неутомимый деятельностью своей в пользу христиан и христианства Фавий оказался на высоте своего сана. После смерти Максимиана он строил над гробами мучеников храмы и устраивал молитвенные места над пещерами, где скрывались верующие во время гонений.
Фавий многих обратил в веру Христову. Существует предание, что он крестил императора Филиппа Аравитянина (244-249), обращенного в православную веру вместе с сенатором Понтием. Когда же Дикий убил императора Филиппа с сыном, также Филиппом, и сам стал императором, гонения на христиан возобновились, и епископ Фавий принял мученическую смерть в 250 году.
Известен он еще и тем, что постановил освящать миро в Великий четверг.
17 август 2013 /
Похожие новости
Выслушав угрозы мучителя, Сильвестр со святой прозорливостью ответил: «Чем хвалишься ты, то не исполнится, ибо в сию же ночь душу твою истяжут от тебя…» И в самом деле: Тарквиний за Проконсул написал на доске: «Фасцию Киприану отсечь голову мечом». «Благодарение Богу!» – радостно воскликнул Киприан и спокойно пошел на казнь. Множество народа последовало «Христиане так ревностно подражали Христу, что не считали себя достойными называться мучениками и негодовали, когда мы в речи или письме называли их так» «Верую в господа Иисуса Христа, что Его силою будут нечувствительны мучения, которым ты подвергаешь меня», – сказал Понтий мучителю Клавдию. Понтий оставался невредим среди различных Их бросили на растерзание хищным зверям. Но, к удивлению многочисленной толпы, звери не коснулись мучеников, а набросились на осужденных на ту же казнь воров и грабителей. Видя это, судья приказал