РОЖДЕСТВО ЧЕСТНОГО СЛАВНОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА » Православный воин - Православный воин

РОЖДЕСТВО ЧЕСТНОГО СЛАВНОГО ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА » Православный воин

С праздником, дорогие братья и сестры!

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

В этот день родился святой пророк Иоанн Предтеча, который крестил Господа нашего Иисуса Христа и предшествовал Ему во всех Его мессианских делах. Они были родственники по плоти, т.к. святая праведная Елисавета приходилась родной сестрой святой праведной Анне, матери Пресвятой Богородицы.

Елисавета, мать Иоанна Предтечи, по откровению свыше настояла, чтобы младенцу дали имя Иоанн. Это же подтвердил святый праведный Захария, его отец, бывший 9 месяцев немым за то, что не поверил словам архангела Гавриила, благовестившего ему о рождении сына. Иоанн – в переводе с еврейского обозначает благодать. Поскольку у Бога ничего случайного нет, то все происходящие события и явления имеют свое значение и сокровенный смысл, все посылается от Бога по Его святой воле.

Так было дано и имя этому человеку, второму после Пресвятой Богородицы в небесной иерархии. Этим именем назван не только Иоанн Креститель, но и само христианство, взявшее свое начало 2 тыс. лет назад от Рождества Христова, о чем и оповестил Господь через Своего Предтечу. Наши прародители отступлением от веры в течение веков и тысячелетий утратили дарованную им благодать, но Господь по Своей любви и неизреченному милосердию пришел к людям, проповедовал Царствие Божие, простил грехи и пострадал за человеческий род. Ведь христианская благодать – это есть результат любви, это благодеяние Божие, проявление Его милости к нам. Каждый может это испытать на себе: после исповеди, причащения, после молитвы или сделанного хорошего дела человеческая душа радуется, на сердце сразу становится спокойно и легко, это невыразимое состояние, кажется, не по земле ходишь, а летаешь по воздуху.

Итак, христианское время благодатное, этим Господь подчеркнул, что вера до Христа была безблагодатна, малополезна, она только подготавливала праздничный стол, накрывала на него, а за трапезу сел уже христианский народ. Зачем же нам людям, детям Божиим, потомкам Адама и Евы, упорствовать в своем невежестве, гордости и бесовстве, изобретать еще какие-то веры или держаться, как клещ, за ветхозаветную иудейскую религию? Ведь люди до Христа десятилетиями ждали окончания этой ужасной бесовской тирании, когда приносили жертвы языческим богам: бросали своих детей на съедение каким-то гадам и крокодилищам, подобным тому звероящеру, которого святой Георгий Победоносец поразил копьем, как изображено на иконе. Зачем же нам упорствовать во зле и отпадать от истинного христианства?!

Даже христианские имена несут в себе сакральный смысл. Те, кого зовут Иоанн и Мария – провозвещают слово «благодать» и вообще все христианские имена – благодатные, ибо в них заключена святость тех, кто пролил за Христа кровь, слезы и пот, понес труды, спасаясь сам, и прославляя Бога в своей земной жизни. Мы, нынешние христиане, являемся преемниками благодати христианских мучеников и других святых через несение их имен и их молитвенное предстательство над нами.

И вот сегодня мы совершаем память святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Не от кого-нибудь, а от праведных Захарии и Елисаветы родился такой столп Церкви. Долго они ждали своего первенца, дожив почти до 80-ти лет, как и святые праведные Иоаким и Анна зачали Божию Матерь – Богородицу Марию, в преклонные годы. У них по возрасту уже угас пламень плотской страсти, будучи слабыми и престарелыми, они не способны были к деторождению, поэтому и получается, что их дети были зачаты посредством содействия Духа Святаго. Вот от таких безстрастных родителей рождаются безстрастные, святые дети. Эти родители были великими, потому что проводили богоугодную жизнь, любили людей и любили Бога.

Давайте сравним нашу жизнь сейчас и жизнь свв.прав. Захарии и Елисаветы, Иоакима и Анны, пророка Давида. Было миллионы таких супружеских пар, даровавших миру великих людей, которые не только сами спаслись по славе родителей своих, но и преподали нам пример, как спасаться и угождать Богу. А мы, потомство безбожного XX века, настолько грешные существа, что сами диву даемся, как только нас носит земля и терпит Бог. Мы сейчас плачем крокодиловыми слезами и мечемся по монастырям и весям: сын пьет, разбойничает, сотый раз женится – потерял человеческий облик и одичал вконец. А если сесть да подумать после молитв на сон грядущий, какова причина такого плохого поведения наших детей, ближних, да и нас самих?

Все потому, что вынашивая ребенка во чреве, мы сами были звероподобными. Что мы творили перед зачатием наших детей, какая у нас была духовность?! Вот и весь ответ: «Какие сами, такие и сани», – гласит народная поговорка.

В Библии четко говорится, красной нитью проходит мысль, что за грехи предков род наказывается до правнуков: они будут болеть, разбойничать, даже хулить Бога, но за благочестивую жизнь супругов их потомство благословляется в коленах в безконечные времена. От родителей зависит, какой духовно-нравственной породы будут наши дети. Родители – своего рода селекционеры. Вот, допустим, выводят пшеницу, скот хорошей породы, а о том, чтобы уродились детки хорошие, никто сейчас не думает.

Сорт богоугодного человека – настоящего христианина, получается через истинную веру. Но и этого мало – бесы тоже веруют, они знают то, что нам и не приснится о Боге, однако восстали против Бога, противятся Его воле и совращают людей в погибель. А нам надо вести себя так, чтобы угодить Богу, нужно ходить по земле смиренно и кротко, не творить беззакония, не то что не убивать никого, а даже с гневом не взирать на ближнего своего. Если откровенно и по-человечески признаться, то нам стыдно говорить где-нибудь на людях, что у нас дети плохие. Так и на исповеди не жалуйтесь, что у меня плохие дети, а говорите что это я, батюшка, плохая, родила таких разбойников, ведь не с твоего ли теста эти галушки?

Вот святой Иоанн Креститель – благодать, т.к. благодать эту Господь пропустил через ангелов-родителей. Родители его были праведны, а, значит, святы и благодатны, а от этой благодати и произошел Иоанн, т.е. благодать, а наши с вами Иваны соответствуют ли своему имени, от кого они рождены?! Мы ездим по монастырям и церквам, где только не побывали: и на отчитках, и на молебнах, и на крестных ходах, а толку все нет: наши дети не преображаются! Нам, лукавым родителям, надо теперь своими скорбями выстрадать спасение наших детей.

Безнравственное поведение наших детей – это отмщение Божие за то, как мы проводили жизнь до супружества. Помните, как в Евангелии сказал Господь о беззакониях саддукеев и фарисеев: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23; 15). Так и нам, нечего пенять, что дети такие сякие и соседи плохие, ведь как аукнется, так и откликнется, и этот отклик – жизнь наших детей. Как в зеркале отражается наше бытие на наших детях, оно проявляется не только на деторождении, но, например, и на качестве труда. Попробуй заставить поработать пьяницу: да он будет посматривать, как бы ему закурить, выпить и удрать с места работы.

Таковы ли были наши отцы? Нет, ибо Россия, Святая Русь, не дотянула бы до наших дней, если бы 500 лет назад были такие «трудяги», как мы. Ее бы давно поработили враги, и от русского народа остались бы только рожки да ножки. Поэтому нам сейчас нужно как-то поправить дело: молиться денно и нощно, искренне каяться и терпеть все скорби, которые мы сами уготовали себе через наших детей и свои неправедные дела.

Что творится в нашем Отечестве: все бунтуют, устраивают митинги, выражают недовольство правительством – жалко, сочувствуешь народу, но в то же время думается, что ведь на самом деле Господь попустил нам такие обстоятельства, какие мы заслужили: «неча на зеркало пенять» – как говорится в русской пословице.

Во время Великой Отечественной войны погибли наши старшие предки, которые своей кровью омыли грехи русского народа. Вскоре оправившись после войны, мы стали жить неплохо, некоторые даже богаче, чем раньше. Но богатым быть – это очень опасно, вредно и нежелательно, а мы жили в достатке: с хлебом, одеты, обуты, была работа, ездили отдыхать. Мы жили бездумно и безпечно, вместо того, чтобы благодарить погибших на войне предков и молиться за них, ходить по воскресным и праздничным дням в церковь, с колен не вставать и славить Бога, Который помог нам одолеть врага и победить немецкий фашизм.

Какое было прекрасное время, когда мы отвоевали и отстроили заново наше Отечество! Если бы жили благочестиво, то Господь еще больше осыпал бы нас дарами, но мы этого не делали, на свет Божий не пустили за 20 лет 500 млн. детей, хулили Бога, желающим преграждали путь в церковь, смеялись над верующими, грабили, изменяли, предавали. Мы сами кузнецы своего счастья, вот и «схлопотали», «выковали себе счастье» после войны. Говорят, повторенье – мать ученья, так что чему мы научились на своем горьком опыте, об этом не надо забывать и не совершать впредь подобных ошибок. Аминь.

Архимандрит Петр (Кучер)

06 июль 2011 /