ПРЕДАТЕЛИ В РЯСАХ » Православный воин - Православный воин

ПРЕДАТЕЛИ В РЯСАХ » Православный воин

1306703616_300-2804779Огромное недоумение и возмущение вызвало у широкой православной общественности выступление митрополита Илариона в передаче «Церковь и мир» 21 мая 2011 года, где было демонстративно заявлено о том, что «не существует никаких препятствий для принятия РПЦ Григорианского календаря и нового стиля» и, «когда Церковь созреет и народ будет желать этого, мы примем новый стиль». Православная Церковь с апостольских времен следовала так называемому старому стилю – юлианскому календарю. Он является календарем исконным, первоначальным, древнехристианским, положенным Первым Вселенским Собором (325 г.) в основу как летосчисления, так и определения празднования Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами. Григорианский же календарь был введен в католической лжецеркви при папе Григории XIII в XVI веке. С научной точки зрения он не является более точным, что было доказано многими учеными. С точки же зрения веры введение его в Церкви – недопустимо, так как это приведет к нарушению постановлений Первого Вселенского Собора о праздновании Пасхи, то есть, по сути, к отпадению от Православной Церкви, а при частичном использовании только для расчета непереходящих праздников – к хаосу в Богослужении, попранию Церковного Устава. Так называемый новоюлианский календарь, введенный сегодня в некоторых Поместный Православных Церквах, по сути является календарем григорианским, т.к. полностью совпадает с ним до 2800 года. При этом для празднования Пасхи новостильные церкви продолжают использовать старый стиль. «Новоюлианский» календарь-гибрид был впервые введен в Константинопольской Церкви вопреки церковным каноном греческим патриархом-масоном Мелетием (Метаксакисом) на «всеправославном» совещании, состоявшем из 9-ти человек, в 1923 году. Позднее с помощью насилия и фальсификаций был навязан ряду других Православных Церквей.

Данное заявление митрополита Илариона нельзя рассматривать иначе как посягательство на чистоту веры, Священное Предание и единство Православной Церкви.

*  *  *  *

“У нас с католиками полное взаимопонимание, мы одинаково понимаем основные документы, у нас существует единство в понимании того, что нужно делать”, – заявил в Совете Европы бывший представитель Московского патриархата при этой международной организации, а ныне – заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата игумен Филарет (Булеков). Немного отступив от своего доклада на российско-итальянской конференции, которая проходила 25-26 мая в РАН, он рассказал о том, как взаимодействуют в международных институтах православные и псевдохристиане.

По словам о. Филарета, сложнее всего было найти общий язык с протестантами. “Я ни с кем больше не спорил так, как с нашими протестантскими братьями”, – сказал он. От экумениста не укрылось, что представители протестантского сообщества считают себя выразителями мнения «прогрессивного христианского» мира, тогда как православных священнослужителей они воспринимают как олицетворение архаики, указывая на влияние советского образования на их взгляды. Проблемы  у игумена Филарета   в общении с протестантами возникли в отношении  вопросов женского священства, благословения однополых браков и т.д.

По словам игумена, католики, с которыми довелось ему общаться в Совете Европы, были озабочены тем же, что и православные, – проблемами сохранения христианской идентичности в глобализующемся секулярном мире, поиском путей передачи «живой христианской традиции». При этом, по словам игумена, не было необходимости вести православно-католические богословские споры. “Когда я отстаивал наше мнение, мне удавалось опереться только на католиков и еще в какой-то мере на иудеев, потому что они тоже умеют защищать свои традиции. Мы могли открыто декларировать свою позицию только вместе с римско-католической церковью”, – сказал он. Такое сотрудничество в отстаивании христианских ценностей на европейском уровне “родила сама жизнь”, добавил он.

30 май 2011 /

Похожие новости

Митрополит Иларион рад, что православная молодежь из России участвует в экуменизме “Было бы непростительной ошибкой созвать Собор, которого ждали не одно десятилетие, и сделать из него форум, где будет идти речь главным образом о первенстве, порядке диптихов и других вопросах, мало Митр. Иларион как-то «упустил из виду» тот факт, что, согласно Священному Писанию и Преданию общение с еретиками, не имеющее целью обратить его в Православие, не только затрагивает Оба – ярые приверженцы экуменизма, хотя православным следует избегать участия в этом движении, так как экуменизм преследует цель объединения всех религий в одну «вселенскую», которая Западные еретики не видят необходимости пребывать в единстве с Главой Церкви – Христом, Который есть Истина. Они всегда представляют единство как единство по горизонтали, только гуманистическое,