О законности монархической власти » Православный воин - Православный воин

О законности монархической власти » Православный воин

Тѣ, кто пріемлютъ ученіе о законности монархической власти, не являются легкомысленными авантюристами или агентами международной реакціи.

Они глубоко убѣждены, что сіе ученіе основывается на богооткровеніи, святоотеческомъ словѣ и православной вѣрѣ.

Св. Писаніе ясно свидѣтельствуетъ, что семья нуждалась въ нѣкомъ началѣ и въ первомъ образцѣ власти и подчиненія, который позднѣе раскрылся въ большомъ семействѣ – государствѣ. Явный прообразъ царскаго достоинства находимъ въ личности патріарха Авраама, отъ потомковъ котораго возникло цѣлое племя, народъ и царство.

Израильскій народъ во время Моисея, Іисуса Навина и Судей руководился непосредственно Богомъ. По такому же теократическому типу правленія Господь явилъ царя Израилю и направлялъ жизнь избраннаго народа, когда извѣщалъ вождю его Свою высшую волю. Теократическая власть сопровождалась дивными чудесами – при переходѣ черезъ Чермное море, при переходѣ рѣки Іорданъ, при взятіи города Іерихона. Поставленіе царя Израилю было не случайнымъ событіемъ, но было предуказано закономъ, дарованнымъ пророку Моисею отъ Бога, сказавшаго: Когда ты пойдешь въ землю, которую Господь Богъ твой даетъ тебѣ… то поставь надъ собою царя, котораго изберетъ Господь Богъ твой… (Втор. 17, 14-15). Господь непосредственно управлялъ евреями и послѣ времени Самуила, но наслѣдники его впали въ идолопоклонство. Въ это время Богъ учредилъ институтъ монархіи, какъ незамѣнимое средство для руководства и спасенія Израиля. Первымъ царемъ былъ помазанъ Саулъ, который получилъ Божіе благословеніе. Царская власть не является попущенной отъ Бога, т.е. она не является зломъ, но Божіимъ установленіемъ, т.е. добромъ.

Въ Библіи находится множество доказательствъ божественнаго происхожденія царской власти – не только въ Израилѣ, но и среди языческихъ народовъ. Въ книгѣ Притчей Соломоновыхъ небесная Премудрость провозглашаетъ: Мною цари царствуютъ, и повелители узаконяютъ правду (Прит. 8, 15). Въ книгѣ  Іова сказано, что Господь лишаетъ перевязей царей и поясомъ обвязываетъ чресла ихъ (Іов. 12, 18). Книга Премудрости Соломона обращается къ царямъ со словами: Отъ Господа дана вамъ держава и сила отъ Вышняго (Прем. 6, 3).

Божественный основатель Христіанства родился въ Палестинѣ въ то время, когда она была частью огромной Римской имперіи. Когда нѣкій лицемѣръ пытался соблазнить Его вопросомъ, нужно ли платить дань императору или нѣтъ, Христосъ спокойно отвѣтилъ, что кесарево слѣдуетъ отдавать кесарю, а Божіе – Богу (Матѳ. 22, 21). Сіи двѣ Христовыхъ заповѣди о человѣческомъ долгѣ передъ небеснымъ Царемъ и царемъ земнымъ непосредственно связаны и взаимно обусловлены. Невозможно исполнить одно и пренебречь другимъ.

Заповѣди Господни подтверждены и первымъ среди апостоловъ Петромъ, который пишетъ: Бога бойтесь, царя чтите (1 Петр. 2, 17). Даже болѣе – институтъ монархіи связанъ и съ послѣдними судьбами міра.

Въ посланіи къ жителямъ Солуни великій апостолъ Павелъ извѣщаетъ о будущемъ пришествіи антихриста: И нынѣ вы знаете, что не допускаетъ открыться ему въ свое время (2 Сол. 2, 6). Всѣ восточные и западные святые отцы и учители Церкви единодушны въ томъ, что здѣсь апостолъ имѣетъ ввиду царскую власть и особо дѣйствующую въ ней благодать Святаго Духа. Когда въ концѣ временъ будутъ уничтожены христіанскія монархіи, то симъ будетъ устранено послѣднее, существеннѣйшее препятствіе для временнаго захвата земли демоническими силами.

Истинные христіане вѣруютъ и исповѣдуютъ, что ученіе о царской власти прямо исходитъ изъ богооткровеннаго слова – Библіи и точнымъ образомъ соотвѣтствуетъ іерархическому порядку, установленному въ Царствіи Божіемъ. Послѣдуемъ же увѣщанію св. апостола Павла совершать молитвы, прошенія, моленія, благодаренія за всѣхъ человѣковъ, за царей и за всѣхъ начальствующихъ, дабы проводить намъ жизнь тихую, безмятежную во всякомъ благочестіи и чистотѣ, ибо это угодно Спасителю нашему Богу (2 Тим. 2, 1-3).

Іеромонахъ Павелъ (Стефановъ)

О законности монархической власти. «Православная Жизнь». Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь». Jordanville, 2001. №7 (618)