О Причащении. Достоинство » Православный воин - Православный воин

О Причащении. Достоинство » Православный воин

«Достоинство – соразмерность, сообразность»

Даль

«-А ты, что?…считаешь себя достойным Причащения,

что дерзаешь приступить к Чаше…»

(Из «увещевания» на «Исповеди»)

Не знаю, с каким смыслом употребляют священники в подобных «увещеваниях», цель которых одна – отговорить от Причащения жаждущего «Онаго», объяснить причину недопущения к Причащению, но слово «достойно, достоин (а), достойность», т.е., до (-волен в своей значимости, стоимости, ценности, весу …): стоимости, значимости, весу, ценности … того, с кем (или с чем) сравнивают.

Слово «достоин» или «достоинство» означает равенство по весу по качеству по ценности по значимости. Например, если скажут про кого, что он достоин смерти, то это означает, что плохие злые поступки сего человека, «взвешены» на «весах» совести народа, и по своему значению – весу, превысили меру, достойную к воспитанию или какому наказанию. Значит, они соответствуют по своей значимости весу и мере того закона гражданского, по которому человек-гражданин, член данного общества, приговаривается к смертной казни.

Бывает смерти достоит человек по «суду» совести человека (или народа), впавшего (впавших) в безумие (осатанелых, взбесившихся) по причине наркомании пьянства и соответствующего религиозного или политического (или совместного) воспитания. Таковы все военные походы против коренного мирного населения (крестовые походы, «золотая орда», немецкие походы на Русь, революция, геноцид Русских…). Это суд больных духовно людей, их личный суд.

Если говорят – человек сей достоин награды, то имеется в виду, что дела и поступки человека, например, рисковавшего своей жизнью и совершившего боевой подвиг, достойны медали «За отвагу», не кусочка металла с оттесненными буквами – «за отвагу», но достойны отважные дела эти, тех дел и поступков, за которые народная совесть, военный закон, совесть военного командования … обычно награждает именно медалью «За отвагу». И эта медаль на груди бойца говорит о том, что он – отважный! За что и отмечен. Его поступки отважные по своему достоинству, весу превзошли те поступки, кои оцениваются «благодарением за службу», но не «дотянули» до поступков «героя», например.

+ + +

Теперь рассмотрим значение этого слова в Деле Причащения Животворящих Тайн:

Животворящие Тайны, преподаваемые в Православной (и только!) Церкви, есть ни что иное как Пречистое Тело и Честная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Преподаются Они видимо священнослужителем и не видимо Самим Господом. Сам Господь, Своей Десницею Державного живопитает Своих чад – Христиан.

И тело Христа, и преподает Христос! Священник лишь в этом деле Причащения Христиан, является прислугой Служащему Своим Христу, и слугой тем, кто Свой Христу.

А коль служит Сам Христос и преподает Небесный Хлеб – Себя, Сам, а священник лишь прислуживает, то и само вкушение – Причащение верных должно совершаться по воле и правилам Христа Бога. И священник, призванный для выражения воли Бога во всем, обязан Самим Богом не только по воле Божией соблюдать чин Литургийных молитв но и само Причащение – основополагающую – смысловую часть Литургии. И ничего от себя либо от кого еще кроме Бога.

+

Выражения – «достоин Причащения …» или «достойно Причаститься … Причастился …» означает разные вещи. Достойно Причаститься – значит Причаститься так, с такими условиями, с таким состоянием души и тела, исполняя те правила и обязательства и все то, что заповедал, чего требует Податель Причащения … Совершитель Вечери – Таинства Причащения. Бог установил, какие это правила, узаконил условия, при которых лишь возможно Причащение Человека. Человек, исполнивший эти Правила и условия Божественные, становится в число тех, кому можно, позволительно, разрешено Самим Богом Причаститься. Достоинство – размер, вес всего того, что исполнено человеком, оказывается одинаковым с тем размером (весом) всех повелений и условий, Богом данных человеку к его участию в Таинстве Причащения, одинаковым, соразмерным – одинакового размера, (веса), достоинства.

При исполнении всего заповеданного человеку Богом для участия человека в Причащении, (исполнение одинаково с повеленным – заповеданным) делает человека достойным причастником! – участником Таинства Причащения.

+

Какие же это Условия и Правила? Во-первых, они являются Божиими, как плод Любви Божией, а не плодом буйной фантазии падшего человеческого ума. Эти правила, во-вторых, весьма просты, условия обыкновенны, ясны, легко исполнимы. И сводятся они всем в одно «правило» одно «условие – быть учеником Христа, т.е. Христианином, иметь Любовь ко Христу, желание быть со Христом, всегдашнее желание быть Невестой Жениху, желание иметь такое неугасимым.

«Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает и Аз в нем» (Иоанн 6.56). Ты желаешь пребывать всегда во Христе и чтобы Бог в тебе всегда пребывал, и с этой единственной целью ты с этим желанием хочешь жить?! Этого ищешь? Иди и Причащайся Плоти и Крови Христа. В Причащении заложена единственная Цель – Единение со Христом Богом. Единение полное – человек в Боге и Бог в человеке. И больше Цели нет в Причащении никакой. Ибо Причащение есть брачное Единение Невесты – души с Женихом – Христом. И какую цель может преследовать невеста в брачном единении с женихом земным, кроме одной единственной – быть с женихом! Всякая иная цель есть кощунственный расчет. Тем паче в Брачном Единении Невесты души с Женихом душ – Христом.

Какие же условия и правила, Богом данные, существуют для Невесты души подошедшей к «Брачному Ложу» – Чаше Жизни или сердцу? Какие требования жениха к вошедшей в брачный чертог, невесте? И кто смеет вмешиваться в брачные отношения между женихом земным и невестой? Кто сможет управлять брачными отношениями жениха и невесты? Кто посмеет? Кому позволят? Только иго тирана способно на это, только тот, кто сильнее жениха, выше, и владычествует над ним, как злой, деспот (господин).

Но Жених душ человеческих – Всесильный Бог не поставил никаких условий Своей Невесте! Есть Условия и требования для души, от Бога, касающиеся её становления Невестой Христовой. А уж к Своей Невесте – к душе, ставшей Невестой Христу, Бог никаких требований не предъявляет, ибо ей уже управляет Любовь, Которая и научит душу всему. Душа «исчезает» в Любви – в Боге. Все её качества замещаются Божиими.

И сама любовь, ответная к Богу, и происходящее от нее желание быть всегда «во объятиях Отчих», и способность и силы к сохранению себя в Единении со Христом, к исполнению всегда и во всем воли Божией и прочая вся, именуемая добродетелью, подается душе – Невесте, Любовью – Богом.

+

Чтобы стать Невестой, душа должна захотеть Ей стать, возмечтать, возжелать. Это желание есть «брачная одежда – «одеяние брачное» (Мф. 22.11). В «одеянии брачном», будущая Невеста теперь может приити на «Браки» (Мф. 22.3): «Единение со Христом посредством молитвы Причащения и богомыслия. И конечно же на пути шествия души на Браки, враг – сатана будет расставлять сети – соблазны, чтобы уловить душу к себе, в блуд душегубный. А посему душе придется, всегда, устремившись на «Браки», отрекаться от этих соблазнов, коими «живет», уловленный в погибель мiр … оплевывать эти украшенныя, сети – «отрекаюсь от тебя сатана…» что и означает несение Креста.

Итак, душа, имущая желание быть в Единении с Богом – уневеститься Христу; грядущая на «Браки», старающаяся всегда молиться, Причащаться и богомыслить , стремящаяся во «объятия Отча» и отрекающаяся от всего того что ей мешает шествовать за Христом. Эта душа и есть Невеста Христа – Христианка.

+

К душе требования имеются для её становления Невестой. А к Невесте требований не имеется. Каким тираном, деспотом (господином) надо назвать того, кто дерзнет к душе Невесте предъявлять требования, и полагать тем препятствия на пути ее шествия к брачному Единению со Христом? Оборотни – сатанисты! Вот имя тем, кто требует от Христиан не исправление их жизни – смысла и цели жизни с мирской на Христианскую, их возвращению ко Христу не помогает, но препятствия чинит: вычитала ли ты правила (12 молитв 3-4 канона и акафист)? Не оскоромилась ли в предшествующие 3 дня (правило апостольское запрещает субботний пост п-64)? А не Причащалась ли ты недавно?! … Получается, если «блудница» вычитает и попостится, и давно не Причащалась, то ей можно и со Христом…

+ + +

Итак: «Достойно Причаститься» может только Невеста Христова … она всегда Причащается достойно.

Крещеная, но не по-Христиански живущая, утерявшая, отрекшаяся от уневещения своего Христу, никогда не Причастится достойно! И горе им будет- и тому, кто дерзнул Причаститься, и тому кто, вознерадел и Причастил. А молитвы и пост – это личное дело Невесты – как её Любовь научит. Это тайное личное дело между Богом и душой, здесь никому третьему лезть нельзя. Подсказать – можно.

А вот что имеют в виду те, кто говорит: «Ты, что достоин Причащения?». Как может человек, сам по себе быть достоин Животворящего Тела и Крови Господа? Как можно сравнить человека с Богом? Но этот вопрос «А ты, что, достоин Причащения?» имеет успех у тех, кто желает смутить душу Христианина, и тем воспрепятствовать Её соединению со Христом. Кто может быть достоин? Чье достоинство – «вес», «величина» – равно с Богом?

«Ты что, достойным себя считаешь Причащения?! …Ах, нет! Ну, тогда вот иди и кайся в своем недостоинстве, и не рвись к тому, чего не достоин…», – вот речи лукавых! Вот орудия и сети диавола! По ним можно определить оборотня в сане. Сам Бог сошел на землю, чтобы человека возвести на Небо. Бог «стал земным», чтобы земного человека сделать Небесным. Бог стал человеком.

Бог присоединил к Себе человека, чтобы Оживить мертвого, исцелить больного – Бог так поступил Своей властью, распорядился Своей волей ! А завистник сатана завидует высоте человеческого естества, данного Богом. Ему невыносимо видеть творение Божие, возносимое выше его – сатаны. Он не видит Любовь Бога, и от зависти и злобы кричит: «Куда Ты его падшего (человека) возносишь?» …он (сатана) не разумеет Любовь Бога и возмущается: «Куда ты человек прешь? Ты что, считаешь себя достойным?». «Да, – отвечает человек, – мое достоинство все во Христе, а окаянство в тебе … отойди от меня, сатана, я – Христианин…».

+

Вот так и орудиям, и устам сатаны надо отвечать со дерзновением, прямо, на вопрос: «А ты, что достоин Причащения ?!» ответить: « А ты, что, достойным себя считаешь, когда Причащаешься? Мое достоинство о Христе, а недостоинство о сатане. По воле последнего я должен отойти от Христа, под видом Тела и Крови Себя мне Преподающаго. По воле Господа моего Иисуса Христа, заповедавшего мне и всем Христианам Ежедневное Причащение Хлеба Небесного, я должен Причаститься. А ты что мне предлагаешь? Чью волю исполнить советуешь?…»

+ + +

Итак: быть достойным причастником  Животворящих Тайн, значит быть достойным членом из числа тех, кто составляет Тело Христовой Церкви, т.е. быть Христианином. Крещеный прихожанин, инок, сан носящий, игумен… должны быть Христианами. А Христианам заповедано Причащаться … Христиане удостоены Причащения Самим Христом. Причащения – как вкушения, Живопитания. А вот Причащения как Самого Существа, Того чего Причащаются – Тела и Крови Бога, недостойно ни одно творение … ни же Ангели, кои «…Питаются (Богом) преизобильно…»

+

Одним словом, Христианин удостоен Христом Богом Причащаться Того, Кого недостоин ни кто.

Священник Александр+