Преподобный Симеон Метафраст | 21 ноября 2013 | ||
В благодарность «мужу святому, который с большим трудом и потом изобразил мученические подвиги за истину, в хвалу Божию и вечное прославление мучеников», греческие отцы причислили его к лику блаженных |
50
Преподобный Евфимий Дохиарский | 21 ноября 2013 | ||
Евфимий и несколько братьев перешли на отдаленное место и здесь, в Дафне, устроили скит в честь святого Николая, а в память о должности, которую Евфимий исполнял в лавре, назвали его Дохиаром. На новом пути Евфимий усилил свои подвиги в посте и молитве, поддерживал дух братьев |
50
Преподобная Феоктиста Паросская | 21 ноября 2013 | ||
Феоктиста так и осталась на острове и, предав себя на волю Божью, начала новую пустынно-подвижническую жизнь. Приют она нашла в полуразрушенном каменном храме, питалась семенами растений и все время посвящала молитвам и пению псалмов, которые успела выучить, пока жила в монастыре. Так прожила она здесь 35 лет |
50
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. Архимандрит Петр (Кучер) | 21 ноября 2013 | ||
На защиту Славы Божией встал Архангел Михаил и воззвал к верным ангелам. И произошло на Небе сражение между диаволом и Архангелом Михаилом, который доблестно защищал Имя Божие и не позволил восторжествовать злу, но поскольку силы у них, как у ангелов, были равные, то Господь Иисус Христос Сам низверг с Небес падшего ангела-денницу с его клевретами |
50
О Начальствах, Архангелах и Ангелах, и о последней их Иерархии | 21 ноября 2013 | ||
Остается нам теперь рассмотреть ту священную Иерархию, которая заключает чины Ангельские, и состоит из Богоподобных Начальств, Архангелов и Ангелов. И, во-первых, за нужное почитаю объяснить, по возможности, значения святых их имен. Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, приличнейшему начальствующим Силам, всецело как самим обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать; отпечатлевать в себе, сколько возможно, образ источного Начала, – и наконец способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил… |
50