Дух папизма в Русской Церкви » Православный воин - Православный воин

Дух папизма в Русской Церкви » Православный воин


«Иисус же призвав их (учеников),

рече: весте, яко князи язык господ-

ствуют ими и велицыи обладают

ими. Не тако же будет в вас:

но иже аще хощет в вас вящ

ший быти, да будет вам слуга.

И иже аще хощет в вас быти

первый, буди вам раб.

Яко же Сынъ Человеческий не

прииде да послужат Ему, но

послужити и дати душу Свою

Избавление за многих»

(Матфей 20.25-28).

 Дорогие братья и сестры крещеные и носящие рясы и сан, апостольники и камилавки! Все мнящие быти Христианами и являтися членами Церкви Божией! 

Слышали от Главы Церкви, составлять Которую вы мечтаете, о порядке иерархическом, о власти, в церкви мира сего – сатанинской церкви (Мф.20.25-26), и в Церкви Христовой (Мф.20.26-27)? Церковь, чья она, Божия или сатанинская, определяет порядок, правила законы повеления, исходящие от главы церкви. По этим порядкам, правилам и т.п. мы судим о принадлежности всей церкви главе одной из двух … всего две главы, собирающие две церкви: Бог и противник Богу. 

Вот ныне вы слышали Евангелие, принадлежащее Главе Христовой Православной Церкви – Богу. И слышали о двух порядках различных взаимоотношений в среде церкви мира и Церкви Божией: Каков порядок в среде церкви мира, порядок иерархический: «… князи язык господствуют ими и велиции обладают ими» (Мф. 20.25). Значит в мiровой церкви великие господа «господствуют» над народом, и владыки «обладают ими» т.е. народом. И так, в сатанинской церкви, главой введены чины церковные – «великий господин» и «владыка». Настоящие господа и владыки (не шпионы-вредители и не совсем потерявшие ум), видят ясно зависимость прямую своего благоденствия от благосостояния народа. И посему, (в отличие от господ – оборотней, засланных врагами для разрушения государства, ввержения государственного строя в хаос, ослабления экономической и оборонной мощи страны, для удобного последующего уничтожения всего народа) истинные господа трудятся много в деле увеличения благосостояния народа: улучшения его быта, укрепления семьи, увеличения доходов семьи и численности её состава, воспитание в духе веры, любви, патриотизма, разрешение всех экономических и оборонных проблем, и тому подобная. И так великие господа и владыки трудятся на народ, ради  благоденствия своего и своих господских семей, и труд их настолько тяжел, что сами господа порой завидуют простым крестьянам, их беззаботности и спокойствию. И не поймешь, кто кому раб… 

Но только появится сей «раб» – великий господин среди народа, как народ рабски кланяется своему господину, и готов оказать всякую рабскую покорность и послушание ему (в Боге, конечно). 

И чем более великие господа любят себя и своих домочадцев, тем более они вынуждены любить свой народ. И чем лучше желает жить народ, тем послушнее он будет своим господам, и паче любить и беречь владык своих будет. Вот такова церковь мiра. 

А какова Церковь Божия? Может в ней такие же порядки? Те же великие Господа и владыки, кои также искренне пекутся о пастве Божией, рабски служа меньшей братии? Но при появлении в среде рабов Божиих, величаются не менее господ и владык мiра сего? 

 «… не тако же будет в вас» (26.)! 

Как «не тако»? Может старшие в Церкви Божией не будут иметь того искреннего попечения о меньшей брани, кое имеют великие господа и владыки в мiру к своим подданным?! Но это безумство, даже так думать о взаимоотношениях между членами Церкви Божией. Это беда для всякого общества, даже самого богоотступного. Но если забота о меньших у Церкви Божией и у церкви мiра имеется, то в чем же различие? … «не тако» (26)?. Остается в величании «первых», «старших» перед последними, младшими. 

Коли великие господа владеют народом, управляют им, и величаются великими и господами и владыками и соответствующие тому и почести и покорность имеют от народа, то первые и старшие в Церкви Божией «не тако». Итак, у старших в Церкви Божией не должно быть той власти, того господствия (над достоянием Божиим), за кое бы их именовала меньшая братия великими господами и владыками. Да и о каком господстве над Христианами может идти речь, когда Господь Христиан – Христос Бог наш? О каком владычестве может идти речь, когда у Христиан Владыка – Бог. Вот если только владыки и господа земные будут владычествовать и господствовать над Христианами, …тогда их господство не сможет простираться за пределы Божиих повелений, заповедей. А если Христианин будет господином (Царем) над народом? Тогда задача сего господина будет в том, чтобы господствием, своею властию, направлять народ к покорности воле Божией, к послушанию законам Любви. 

Но в чем же власть Церковная? Где она и кому принадлежит? Кто в доме хозяин? Ясно, что глава! Кто глава и хозяин, того и власть! Того и господство, и владычество. Кто в Церкви Божией Глава Владыко и Господь и Отец? Ясно, что Бог Единый в Троице Лиц. Его и Владычество, и Господство, и Учительство, и Отцовство единственное над собой Христиане признают. Это Господство Бога, касающееся внутрицерковной жизни. Христос Бог наш никому не передавал … ни даже Ангелам … никого вместо Себя наместником не ставил, но ясно заповедал чадам Своим (Христианам): «… вы же не нарицайтеся учители, един бо есть ваш Учитель Христос, вси же вы братия есте. И отца не зовите себе, един бо есть Отец ваш иже на Небесех … больший же в вас да будет вам слуга. Иже бо вознесется смирится…» (Матфей 23.8-12). 

Христиане подчиняются господству над собой и владычеству, от человек бываемому, только внешнему мирскому: повелит Христианам владыка земной какую работу совершать, и Христианин будет совершать по совести, старательно. Прикажет господин идти на войну и умереть за него, и Христианин пойдет и будет согласен умереть за царя … и не рассудит о царе: добрый он царь или злой. И признает над собой господство земное внешнее земных владык. Вот только никому не позволит собой управлять касательно духовной жизни! Не позволит развращать своих детей и не допустит их насильного отъятия, ибо отвечает за души чад своих. Положит душу свою за други своя. Не пройдет мимо чужого горя, не оставит зло безнаказанным, и в этом не убоится никого. Ибо что касается Церкви, тут у Христианина есть свой Господь и Владыка! (Царь Православный – не Глава! Царь Православный – слуга Главы и народа.) 

А отдаться во владычество, пойти под власть иному кому, кроме Бога и Его  верного слуги – Царя, в делах Церкви (Россия – Церковь), значит отречься от Владыки … от Бога. Не может быть у Невесты Христовой два хозяина, два господина, две главы. «Никтоже может двума господинома работати: любо единаго возлюбит, а другаго возненавидит; или единаго держится, а о друзем же нерадети начнет» (Мф.6.24). 

И именно так оно и происходит с теми, кто выбирает послушание человекоугодливое: они более волнуются, как им оказаться исполнительными перед «старшими» и «первыми» в Церкви … ищут похвалы и славы от человек, и совсем нерадят («нерадети начнет» (24)) о послушании Богу… 

Так, в беседе с о.о. благочинными, последние (каждый в отдельности) заявили, что не знают апостольских правил и правил Св. отцов Семи вселенских Соборов… Один даже признался, что вообще не признает эти правила, не принимает. На вопрос, а по каким же законам и правилам тогда вы устраиваете Церковную жизнь вверенного вам «благочиния» – тысячи душ Христианских, ответ был прямым – по правилам нашего владыки – архиерея … Тогда естественно появился следующий вопрос: «А если ваш владыка – господин, что либо упустит из требуемого Богом, либо заменит Божие своим?» Ответ: «Это будет его грех, а не наш … с архиерея Бог спросит за управление, а нас за послушание архиерею». Тут созрел, конечно же, и третий вопрос: «Скажите, а в ватиканской церкви папа только будет отвечать перед Богом за то, что вверг Церковь в ересь, или и все священство и все латиняни»? Ответ: «Это Божий суд, кого, за что спрашивать» … Ладно, спросим иначе: «У латинян папа лишь еретик или вся церковь ватиканская является еретического?» – Это не наше дело!.. Ты сам-то не раскольник?» -больше не спрашивал. 

Пагубность сего ввержения себя в власть и господство самозваных великих господ и владык в том, что каждый член сей церкви становится великим господином и учителем и отцом, с претензиями на полное себе послушание со стороны меньшей братии. От сего Христиане скреплены духом приходского священника, духовника, игуменьи, архирея, патриарха, …но не Духом Истины, не Христом. Какие же тогда они Христиане? Не чада они Отцу Небесному, но чада отцу земному – духовному… Какая это Церковь Христова? Это церковь папы, патриарха, архиерея, духовника, игуменьи. И если в церкви каждый член – начальник, господин и бог над меньшим, то это есть церковь сатаны, пораженная духом властолюбия. Послушание в такой церкви сводится к человекоугодничеству. Богоугождение же, связанное с мученичеством, оставляется как «прелесть», «раскол», «самочиние». 

А вот послушание старшим вводится как послушание Самому Богу. Причем, опирается эта подмена на слова Господа Иисуса Христа «Слушаяй вас Мене слушает и отметаяйся вас Мене отметается» (Лк.10.16). Но разве эти слова Господа Иисуса Христа означают безоговорочное рабское послушание во всем?! 

А если «господин» окажется тайным еретиком? Что, Святой Максим Исповедник неверно поступил, что не соглашался послушаться еретиков архиереев? А если и ныне, какой батюшка или игумен или архиерей прикажет креститься так, как это делают латиняне? Или повелит не почитать иконы? 

Ну вот, мы подошли к тому, что слушаться надо не во всем, но лишь в том, что не противно Богу!.. Не противно Его Божественным повелениям!

Так, значит, не во всем слушаться… А как же узнать в чем слушаться, повиноваться власти «отцов» и «владык», а в чем противиться? «… следует испытывать то, что говорят учителя, и то, что, согласно с Писаниями, следует принимать, а то, что им чуждо – отвергать. Тех же учителей, которыя настаивают на таком учении, надо совершенно отвращаться» (Свт. Василий Великий «Нравствен. Правила» 72.1). 

Ну, вот и все на место, Богом указанное, стало. А то ведь лукаво перетолковали Слова Божии: «Слушаяй вас мене слушает» и получили: «Те, кто вас будет слушаться, пусть считают что в вашем лице слушаются Меня» и …похулили так Бога и Церковь Божию превратили в какой-то дом сумасшедших, в котором каждый имеет свою правду личную, рождаемую от личного мнения желания и чувств. И эти все, противоречащие друг другу «правды» являются, якобы, некой правдой Божией, во всем согласной с личным мнением старших в Церкви. И за послушание этим «правдам», якобы, строго спросит Бог, как за послушание Себе… 

Ну что? И этот беспорядок в Церкви, устроенный людьми – орудиями сатаны, приписывают Самому Богу. Но Бог никого вместо Себя не оставлял: ни патриархов ни архиереев… И Эти басни про послушание, в котором старший отвечает за то, чему учит младшего, а младший ответит перед Богом за то – слушался ли он старшего без разбору, или не слушался, эти басни не из Церкви Божией. 

Но что означают, какое послушание, и к кому вообще относятся слова Господа Иисуса Христа: «Слушаяй вас Мене слушает, и отметаяйся вас Мене отметаятся» (Лк. 10.16)? Эти слова относятся к Апостолам и ко всем «первым» и «старшим» в Церкви Божией. Христос предупреждает Апостолов – учителей Церкви, как бы говорит – смотрите! Будьте бдительны! Все, кто вас будет слушать, ваше учение, те в вашем лице должны слушать Меня, а не ваше мнение личное, ваши переживания чувства, они  должны слушать Меня через вас. И потому вы ничего не добавляйте в вашем учении своего, не прибавляйте к Моему учению своего, ибо все должно быть только Моим, ибо и Церковь Моя. Будьте Моими Устами. 

Бедняги те, кто из слов Господа «Слушаяй вас Меня слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается», вывел для себя ВЛАСТЬ в СЛОВЕ, которой «меньшие» обязаны подчиняться. Это плод души, одержимой страстью властолюбия. Но эти бедняги, для удовлетворения сей своей страсти, все же цепляются за власть в Церкви Божией, за свое господство над меньшими братьями и указывают на иной источник в Евангелии для самооправдания:

 «…и примите Дух Свят, имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Ин 20.23). 

Ну, эта власть, мнимая, якобы дающаяся с сих слов Спасителя всем старшим в Церкви, указывает явно на богоотступничество всех, воспринявших эту «власть». Здесь нет нужды в щепетильном разборе слов Спасителя, чтобы, как и в предыдущем случае, обнаружить Истину и обличить ложь. Достаточно только представить, что все старшие во все время жизни Церкви, имели власть по СВОЕМУ усмотрению, ориентируясь на СВОИ переживания, чувства, желания, умозаключения…(плоды духа, пленившего душу), т.е. в послушание духу, кого прощать – т. е. «отпускать», а кого держать – не прощать … 

Как и в случае прелестного искания власти в слове, добивающиеся ее мечтатели, желают собой заменить Бога в слове, в учении. «Не разумеющее бо Божия правды, и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася» (Рим. 10.3). 

Так и в случае мечтания о власти в Божием деле оставления грехов грешникам мечтатели прелестные желают восхитить себе власть сию, Богу Единому принадлежащую, и, перетолковав на свой вкус слова Спасителя, объявляют всем, что они в соответствии со своим решением (управляя Духом Святым) будут силой Духа Святаго по своему усмотрению кому отпускать грехи, а кому держать. Короче говоря, эти властолюбцы, мало того, что восхитили СЕБЕ  власть Божию «оставлять грехи и держать», но еще и мечтают управлять по своему усмотрению Самим Богом – Духом Святым. 

Что же остается делать Христианину? Где в его вере, в его церковной жизни остается место Богу, если он должен и слушаться во всем человека – господина, заслонившего собой Бога, и повиноваться во всем и угождать рабски  …тем же владыкам, кои, якобы, могут Духом Святым помиловать, т.е. простить, а могут и казнить … Духом Святым (… «примите  Дух Свят…») по своему усмотрению. То есть: будешь слушаться во всем и покоряться господам владыкам и отцам церковным, тогда они тебя помилуют и … в Рай (от)пустят. Но это у ватиканской церкви папа – «наместник» Бога в своей мечте прелестной … Неужто и наша церковь заражена той же болезнью? Да, хотя и православными себя считают те, кто и в слове своем властвует, требуя безоговорочного послушания от меньших, и кто распоряжаться надумал Духом Святым на свое усмотрение, по своей воле, разрешая человека от грехов, либо повязывая … 

Но что же означают слова Бога: «Примите Духа Святаго имже отпустите грехи отпустятся им, и им же держите, держатся» (Ин 20.23). Если бы Господь сказал: «се даю вам власть», т.е. «им же отпустите грехи, отпустятся им, и им же держите держатся». Вот тогда бы можно было бы сказать, что этими словами Церковь Божия, ввергнутая во власть и господство человеков (хотя даже и апостолов), превратилась в церковь не Божию. Ибо там, где не Дух Божий управляет, там управляет дух сатаны. Если бы так сказал Господь, то это означало бы отречение Бога от Церкви Своей в «пользу» человека, а в лице его – сатаны. Но Господь только может попустить такому быть для тех (той части Своей Церкви), которые сами своей рабской покорностью воле человека, взамен воле Бога, избрали себе главой вместо Бога – человека. 

Иисус Христос сказал прежде: «Приимите Духъ Святъ». А после уже: «имже отпустите отпустится им…». Что означает: «Приимите Дух Свят»?  Однозначно что не – возьмите Его себе в пользование на ваше усмотрение, но «Приимите Дух Свят» в руководство над вами, в управление над вами. То есть, не сами, не по своему желанию и своей воле вы будите отпускать грехи или держать, но как Дух Святый повелит. Повеление же Духа Святаго раскрыты в Евангелии, в правилах Апостольских и Семи Вселенских соборов, во всем Святом Предании Святой Матери Церкви. 

Как властвуют «великие господа», «владыки» и «отцы» с «матерями» в Церкви Божией: они, судя по своим личным чувствам, настроениям, сообразуясь со страстьми самовозношения, тщеславия, самолюбия, обидчивости, гнева, злопамятства, зависти, страха, скупости, чревоугодия, сребролюбия, славолюбия, самоволия и т.п., вершат суд над душами людскими, над Христианами, коим Судья их Отец, Учитель, Спаситель – Христос Бог. И мечтают господа к своему решению применить и действия благодатные Духа Святаго, управляя Которым (Богом!!!) господа мечтательно прощают, либо наказуют Христиан … Сами из себя идолов сотворили! 

А как действуют в Церкви Божией те «первые» и «старшие», которые не подвержены смертельному пороку души – властолюбию: они не судят (!), но, сообразуясь с учением Духа Святаго, сообщают волю Бога о поступках Христиан. В Евангелии, Апостольских посланиях, в правилах Апостольских (85) и Семи Вселенских соборов, Дух Святой установил определенно ясно: за что, за какие проступки Христианин отлучается от Церкви, а священнослужащий лишается сана. Например: священник подметил за кем-либо из желающих причаститься, что тот любит развлечения – ходит в театр, играет в карты и т.п. Батюшке это не нравится, но он не ориентируется на свои чувства, а обращается к Учению и Правилам и определениям Духа Святаго, и находит что это запрещено: « … иже не носит креста своего и в след Мене грядет, не может Мой быти ученик» (Лк. 14.27-28). 

«Епископ, или пресвитер, или диакон, игре и пиянству преданный, или да престанет, или да будет извержен». «Иподиакон, или чтец, или певец, подобное творящий, или да престанет, или да будет отлучен. Такожде и миряне». (Апостольские правила, 42-42). 

Вот священник, ориентируясь на правила Духа Святаго, объявляет Христианину волю Божию о его поведении. И если тот кается и обещает принять все меры и усилия к тому, чтобы более так себя не вести, то священник оставляет тому согрешения и допускает к Чаше Жизни. Если же тот Христианин не дает такого обещания и всячески «изворачивается», чтобы оправдаться, то таковому батюшка объявляет волю Божию о нем – низвержение и отлучение. Кто отлучил? Батюшка ли?! Нет, Дух Святой! Кто низверг из сана? Архиерей ли?! Нет, Дух Святой. А что же священник и архирей? Они лишь сообщают волю Божию и действуют в соответствии с Учением Духа Святаго. Чья тут власть? Власть батюшки и архиерея ли наблюдается? Нет! Власть Бога! А батюшка и архиерей лишь довели до сведения – объявили волю Владыки Господа нашего. 

Вызывает, например, архиерей священника и говорит ему: «Вот, брат, ты так и так поступал? … нельзя так делать, брат. Ибо в апостольских правилах Дух Святый объявляет тех, кто был на Литургии и не Причастился, отлученными (п.9), а ты, брат, допускаешь нахождение на Литургии прихожан без Причащения … не объявляешь им волю Божию о них, о их неверном безчинном поведении на Литургии, тем самым лишаешь их всякой возможности на спасение … и хотя сам Причащаешься, нарушаешь это апостольское правило (п.9) тем, что считаешь его ненарушенным в лице прихожан: Бог объявляет всех непричащающихся на Литургии – безчинствующими и за то отлучает их от Церкви, а ты так не считаешь, и принимаешь их как неотлученных, тем самым вводишь иной – Богу противный чин для Христиан: возможность нахождения на Литургии без Причащения… Поэтому, брат, ты либо больше так не поступаешь, но в согласии с Волей Божией, объявляешь всем о недопустимости в Церкви сего безчинства (« … яко безчиние творящих отлучати подобает от общения Церковного». (Ап. пр. п.9)) и более не принимаешь тех, кто ослушается Бога, за Христиан. Таковым ни благословения ни креста давать не будешь. Либо сам подпадаешь и под апостольское п.9 и под правило Св. отцов Седьмого вселенского Собора. п. 1., по коим ты будешь лишен сана … Молю тя, брат, не твори скорбь мне и всей твоей братии».  

Вот как архиерей в своем послушании имеет в виду только власть Главы Церкви – Бога.

В Церкви Божией вся власть Божия. А человек – послушник Богу и братии: послушание сторожа, послушание церковницы, алтарника, псаломщика, певчих, диакона, священника, игумена, архиерея, патриарха. Каждый послушник отвечает перед Богом и братьями за свое послушание и те предметы, вещи и проч., что входит в круг средств, орудий его послушания: дворник отвечает за чистоту и метлу, священник – за храм и дело спасения паствы Христовой, игуменья – за монастырь – все постройки и спасение его насельниц, архиерей – за священников за все храмы и монастыри вверенной ему Епархии, за благочиние Богослужений, за спасение каждого человека, живущего на территории его Епархии. Все отвечают друг перед другом и перед Богом. 

Сторож будет так трудиться и так двор мести дворник, и в таком месте хранить ружье – метлу, как о том  его попросят братья старшие и младшие,и «за совесть». Архиерей так будет управлять приходами, священниками и проч., как его попросит братия и за совесть – как Бог укажет. И везде властвует Любовь, Бог, через совесть и книги учащий, раскрывающий Волю Свою, и так управляя (властвуя над) теми, кто выбрал иго сладчайшее Христово.

+

Каждый крещеный пусть спросит с себя – чье иго он несет, под чьим господством и владычеством он жить избрал. Конечно же, каждый крещеный, будь то просто прихожанин или инок или сан носящий, скоро ответит грамотно – Божее иго несем! А определеннее скажи! В чем, каким повелениям Божиим ты повинуешься, какие указания ты исполняешь Господа, какие правила Духа Святаго свято содержишь и хранишь? Не говори мне, что ты не упиваешся вином, не куришь табак, не блудничаешь, не воруешь, не убиваешь, чтишь отца и мать, не чревоугодничаешь и т.п. Все это соблюдают и те, кто безнадежно далек от веры Христианской. Это потому, что заповеди эти естественны для временной жизни всякого человека с хоть несколько сохранившимся здравым смыслом. Чем менее человека коснулся дух сатанинский – дух разрушения, самоубийства, тем менее человек будет нарушать естественные правила плотской жизни, исполняемые даже порой животными. Кто желает в том убедиться, тому предлагаем рассмотреть организацию жизнедеятельности пчелиной семьи… Но если животные, насекомые и даже растительный мир исполняют повеленное Богом к Славе Божией, то в среде людей сии Повеления исполняются чаще для хулы на Бога, для войны с Творцом: воздерживаются от излишеств в пище и питии, от курева табака и винопития, от роскоши в одежде и украшений, от развлечений и пустых  знакомств …пьяницы, блудники, властолюбцы, убийцы, еретики. Воздерживаются для того, чтобы сберечь средства на пьянство, блуд, табакокурение. Воздерживаются для того чтобы уделить время на труд, цель которого власть, слава, богатство. Воздерживаются, чтобы быть сильными против Христиан и веры православной. Воздерживаются и прочее творят по научению сатаны (последний не может придумать своих правил жизни плоти человеческой, и потому, чтобы иметь у себя действующую армию сатанистов, а не полумертвую, отправляет ее исполнять правила Божественные, чтобы было с кем ему (сатане) воевать против Бога и учеников Его…). 

Ты же, мнящий себя Христианином, скажи, какие ты исполняешь правила Бога, Господа нашего Иисуса Христа, которые тебя отличали бы от всех богоотступников, христоненавистников, еретиков и прочей нечисти? 

Хожу в храм православный – скажешь ты. Это хорошо и правильно ты делаешь! Это тебя отличает от тех крещеных, кто явно пренебрегает Даром.  Но ты ведь прекрасно знаешь, что и бесы в храм залетают… 

Читаю много молитвенных правил, скажешь ты. И это тоже правильно, и это отличает тебя от нерадивых, приходящих в храм ради случайного любопытства. 

Но опять же, ты знаешь, что и бесы читают порой молитвы и псалмы, в слух тех, кого готовятся уловить и низвергнуть… И еще. Ты и сам знаешь, что прочесть молитву еще не молиться. Молитва есть живое обращение к Живому Богу. Христиане, жившие до нас, оставили нам на память пример их живой беседы со Христом, со Святой Троицей, со Пречистой Богородицей, те слова, в которые они облекали свое живое обращение к Небу. Так появились молитвы утренняя и вечерняя, молитвы подготовительные ко Причащению, каноны, акафисты. Затем, некоторые горе-учители  Церкви эти молитвенные слова систематизировали в так называемые правила: правило молитвенное утреннее, вечернее, ко Причащению и после Причащения, установив некую обязательность – норму молитвенного обращения Христианина к Небу, мечтая так соблюсти у Христиан молитвенную дисциплину, тем допустили роковую ошибку. Ибо у человека, во Христе обретшего Свободу души во свете искренней Любви к Богу, от чего и ни чем не связанное неограниченное свободное обращение к Богу непрерывно душою Христианскою совершаемое, заменилось на вычитку обязательных правил, на промолачивание оболочки Молитв. 

По тому скажи, крещеный, вот ты носишь на шее крестик, а Крест несешь? Крестик носить тебя научил человек и повелел, а Крест нести повелел Бог…

Вот ты аккуратно вычитываешь все молитвенные правила – этому тебя научил человек, и этого требуют с тебя отцы и великие господа, а молишься ли ты? Искренно ли просишь? Обращаешься по живому ли, к Живому Богу? А ведь молиться вне всяких ограничений и правил, но свободно изливая всю любовь и все чувства Небу, заповедал Бог… 

Ты ходишь по воскресным дням и праздникам в храм, или читаешь и поешь на клиросе быть может почти каждый день, и так участвуешь на общецерковных служениях. Скажи, а вот, на Литургии Божественной бывая, всякий ли раз Причащаешься? И что я слышу от тебя? Ты говоришь, что тебе не позволят так часто Причащаться, а если позволят, то ты говоришь, не сможешь так часто вычитывать, требуемые отцами, матерями, господами молитвенных правил… 

А знаешь ли ты, что Бог не требует никаких вычиток правил, но даже …наказывает за такое кощунство над молитвой? «Положим, что ты правило пред Причащением прочитал, но не от всего сердца, а холодно … – ты опять удалился от Бога и от Его Пречистых и Животворящих Таин и бойся! Что ты с таким же двоедушием и причастишся их, значит недостойно, в суд себе» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский). 

Богу приятно твое искреннее сердечное обращение к Нему. Там же, где любовь и сердечность облагается узами обязанности поштучной, там и любовь сама как птичка в клетке. Желает ли кто расстроить взаимные чувства между женихом и невестой, пусть внушит жениху заменить естественные плоды взаимных чувств друг к другу – объятия, приветствия, лобзания, нежные слова и т.п. на долг и обязанность. То есть, чтобы жених обязал невесту приветствовать его, улыбаться, проговаривать нежные слова, лобзать и т.п. поштучно в день! И тогда все это будет ложным. И даже их взаимная любовь расстроится. Сего Жених душ человеческих – Христос, сих правил и обязанностей не устанавливал! А если враг Богу и человеку – сатана устроил сие, чтобы отвратить человека от Бога, Христиан от Христа, Невесту от Жениха, то Христианин должен ли быть врагу послушным? Если сосед станет нашептывать невесте про жениха ее, что, мол, тот требует от неё поштучной любви и ласки, то дело невесты, имеющей хотя небольшой ум, не отвергнуть ли это змеиное шипение? Не пожаловаться ли жениху? 

Далее! Бог Духом Святым постановил непременное причащение за каждой Литургией. Не постановил, а научил Своих Невест как им иметь это брачное единение Блаженнейшее с Ним – Женихом душ. Научил, что его можно иметь «днесь» через «хлеб насущный» – «хлеб сшедший  с Небес», «Аз есмь Хлеб Животный» (Ин. 6.48). А если любящая своего Жениха Невеста, научена как ей быть с Женихом, то что и кто может помешать ей в этом? Только враг – сатана, да и тот, если только обнаружит в Невесте свои места – червоточины, через кои только и сможет действовать на нее, блудничать с ней. Но что сказать о Невесте, пришедшей на Брачный Пир, и не вкусившей Любви, не Причастившейся Жениха – Хлеба Жизни, возшедшей в Брачную залу, и отвратившуюся от Брачного ложа? Такое поведение Христианина, не Причастившегося на Литургии, говорит о том, что он не любит Бога, не желает быть со Христом. От того то и объявляет таковых Бог отлученными от Церкви (Апостольские правила п.п. 8,9). 

Итак, ты не задумываешься о несении Креста, не трудишься над этим. Ты не особо радеешь о искренней молитве, не ищешь для себя «Хлеба сшедшаго с Небес» на всяк день и позволяешь бывать на Литургии без Причащения. Не имеешь и понятия о «каких-то там» Апостольских правилах и правилах Св. отцов семи Вселенских соборов, не сверяешь по ним свою жизнь (по правилам – повелениям Духа Святаго) … 

Зато ты ревнуешь носить крестик на шее, ревнуешь о вычитке всех правил молитвенных и уставов и исполнении всех уставных служений церковных, стараешься присутствовать «благоговейно» на Литургии и не раздражать священство, игуменство, архиерейство «всякими вопросами» и, тем более, требованиями. Так, скажи-ка сам себе – под чьей ты властью? Разве Божией? Не явно ли, что тебя Божия повеления даже и не интересуют? 

« А что за правила Апостольские? Правила Семи Вселенских Соборов? А ты не раскольник случайно, коли о сих правилах спрашиваешь? Наше дело послушание архиерею! Ибо он решает (а не Бог?), что и как нам делать. А если ты будешь слушаться Св. отцов и в этом послушании противиться архиерею!, то тогда пойдешь со св. отцами работать в колхоз», – это все и подобное сему каждый может услышать ныне в церкви. Так чья власть в Церкви Божией? Кто в ней ныне Господин? (господь – ин, т.е. иной) – не Царь Неба и земли, Бог наш, а иной, господствующий обычно над телами своих подданных … но что делает этот «ин» –  в Церкви Господней? Как «иному» господу предали свои души Невесты Христовы? 

Такую церковную власть можно передавать по наследству друг другу устраивая целые династии семейные и дружеские архиереев, священников, игуменов. Или даже насильно захватить эту власть и направить «корабль Церковный» по своему «личному» курсу, как это произошло в революционный переворот. И те, кто утерял эту власть, обижаются на захватчика власти, которую те сами восхитили у Единственного Истинного Господа Владыки и Отца нашего… Надо пояснять у Кого? А то, может, вы запутались совсем, кто у нас в Церкви Господь Владыка Отец и Глава Церкви? 

Странно ли, что те священники, архиереи, монахи, прихожане – Христиане одним словом, которые решили слушаться Бога в Его Божественных правилах повелениях, данных нам в Апостольских правилах и Семи Вселенских Соборов, оказались в оппозиции архиереям, патриарху, священникам, игуменам и ныне поносятся как раскольники, ослушники, имущие «ревность не по разуму» («по разуму» будет тогда, когда будешь ревновать в послушании не Богу, а архиерею, игуменьи, священнику, господам и владыкам, и отцам). Ныне даже в патриотических изданиях печатаются статьи о расколах, в коих внушается представителями власти церковной всем ее «подданным» – прихожанам, что те, кто есть раскольники, прелестники, члены масонства, будут легко узнаваемы по призыву к Христианскому благочестию, по обличению всего патриаршего аппарата в нарушении догматов и богоотступничестве, по учению, противоположному учению архиерейскому. 

Это все не ново. Такое дело наблюдалось во все времена: кто-то мнит себя наполеоном, кто-то царем, в припадках своего умалишения. Кто-то великим господином, владыкой, отцом полновластным, учителем. Одно только странно: как эти душевнобольные «наполеоны», «цари», «великие господа и владыки» смогли собрать армию, царство, церковь? Как могло такое общество взрослых мужей и жен уподобиться умалишенным в доме сумасшедших, ходящих кучками за своими «наполеонами» и «царями»? 

«Вся власть Богу! Долой власть советов всех архи владык и господ!» Ура товарищи!.. 

Смешно? Горько! За Русь обидно!

Священник А.+

01 февраль 2012 /