“Cамое патриотичное сейчас – это духовное укрепление”. Беседа со священником Виктором Кузнецовым » Православный воин - Православный воин

“Cамое патриотичное сейчас – это духовное укрепление”. Беседа со священником Виктором Кузнецовым » Православный воин

Православные верующие знают священника Московской епархии отца Виктора Кузнецова по книгам, написанным им с благословения его духовного отца – архимандрита Кирилла (Павлова). До принятия священного сана отец Виктор работал депутатом Моссовета и в кровавые годы установления демократии был в эпицентре событий. Он находился и внутри Белого дома, когда по приказу Ельцина из танков расстреливали Совет народных депутатов.

Мы встретились с батюшкой и побеседовали о проблемах общественной и церковной жизни, задали ему вопросы, ответы на которые ищут сегодня многие люди в России.

 Отец Виктор, демократия в нашей стране готовится отмечать уже свое двадцатилетие, а люди ощущают себя плененными не меньше, чем во времена коммунистической диктатуры. Трезвомыслящий человек не может не осознавать, что сейчас идет геноцид всех коренных народов России. Как же выжить в это тяжелое время, как сохранить веру?

– Да, мои дорогие, времени остается очень и очень мало. По всем признакам мы – на пороге воцарения антихриста. Как же нам спасаться?

Сегодня все сферы жизни на грани обвала, практически все разрушено. Человеку неправославному, не имеющему опоры в вере, легко впасть в отчаяние. Но и даже у православных часто наблюдается безразличие, апатия: мол, ничего тут не поделаешь, пусть все идет, как идет… Но жить безпечно и беззаботно ныне – это преступление, в первую очередь, против самих себя.

Страусиная стратегия – головой в песок – крайне губительна. А песком для многих становятся мирские развлечения, удовольствия, грехи. В городе видно, чем живет большинство людей: у каждой станции метро – ларьки с алкоголем, люди с бутылочками, с баночками стоят, и не только молодежь; в метро посмотришь – никто серьезной литературы не читает: бульварная пресса, детективы, триллеры.

Для чего все это? Чтобы уйти от проблем, которые человека окружают повсюду: на работе, особенно в коммерческих частных фирмах, никаких сдерживающих рамок нет, урезаются зарплаты, заставляют работать больше положенного; ни у кого нет уверенности в завтрашнем дне; всюду кризис, сокращения, обостряются отношения и в семьях. Люди перестают друг друга понимать – муж, жена, дети. Детей отрывают от старших, от семьи, речи нет даже о простом уважении к взрослым. У детей западные ценности: деньги, успех. Такого никогда не было на Руси! Мы не понимаем детей, дети не понимают нас.

Православным надо быть собранными и внутренне, и внешне – нельзя уходить от ответственности. Хоть нас и мало, но нам нельзя обособляться, а надо видеть, осознавать действительную опасность и объединяться в единый организм, клеточка к клеточке. Люди сейчас не воспринимают никаких идей, все устали от критики и полемики. Русскому народу нужна поддержка – мы должны помнить и напоминать друг другу, что мы носители образа Божиего.

– Раньше христиане вели более строгую, благочестивую жизнь, а теперь в нас оскудела любовь, у нас отнимается благочестие, вера, иные основы христианского существования… Вот, в прежние времена детей с любовью наказывали, ради их спасения, а теперь никаких рамок, границ, понятий нет, ювенальную юстицию ввели…

– Если бы мы сами не отступили от христианской жизни – от молитв, от участия в Таинствах Церкви, – то нам не страшна была бы никакая ювенальная юстиция. Но мы потеряли опору, поэтому враг наглеет, и у него будут рождаться новые, чудовищные способы искажения душ при нашем отступлении от святоотеческого благочестия. Мы сами сдаем свои позиции. Это как на фронте: если армия не может сдержать наступления, то враг прорывает оборону, вступает на нашу землю. Война идет духовная: дух крепок, силен, вера жива – мы побеждаем, дух ослаб – все, никакие пушки нас не защитят. Если мы растеряны, страх парализовал нас, то, конечно, враг будет наглеть, наступать. И детей у нас будут забирать на органы или на продажу содомитам. Это плоды нашей духовной демобилизации, отказа от борьбы.

– А как бороться, батюшка?

– Лечить дух, возрождать веру. Дух, душа лечится только в Православной Церкви, другого способа нет. И тогда будет победа, Господь все управит, и вождей даст, и Царя. Но тут необходим наш духовный труд. Если же будет народ наш бояться, голову в песок прятать, не придет в ограду Церкви – ничего не получится. К сожалению, у нас Царскую тему сейчас как бы положили на иждивенчество – мы по-христиански не живем, а Царя ждем. Мы должны стать православным народом с твердыми традициями, народом, сознающим и соблюдающим иерархию. Ибо какой смысл иметь хорошего правителя, если его приказы не исполняются? От чего Царь-Мученик Николай пострадал? – «Кругом трусость, измена и обман». В 1906 году передали Сергию Романову, градоначальнику Москвы, «Протоколы сионских мудрецов», а он сказал: «Уже поздно»; тогда еще одиннадцать лет до революции оставалось.

Сейчас наше духовное состояние не лучше. Мы должны стать, сделать себя гражданами монархического государства: воспитать самодисциплину, самообразование, чтобы быть полезными обществу. Для этого надо семью свою содержать в порядке; раньше и священником не ставили человека, если у него дома разлад. Ведь если он с домашними не справляется, как же ему с приходом справиться? А сейчас что? Одни перекосы: там матушка священника правит, в другом храме – староста, в третьем – спонсор. Приходят, приказывают, а священник исполняет, по струночке вытягивается…

Поэтому мы должны начать с себя. Монархический строй государства должен быть монолитным, без изъянов, иначе все рухнет. Залог нашего выживания сейчас и спасения в будущем – Русская Православная Церковь. А у нас храмы пустуют. Мне говорят на это, что, вот, мол, в Митино храм полный. Так сколько миллионов там жителей? Там гораздо больше храмов должно быть! Только при полных храмах можно говорить, что народ ведет церковную жизнь. Некоторые говорят, что сейчас уже нельзя ходить в храмы, что есть такое пророчество: «Купола будут золотить, а души – чернить». Спекулируют на этом пророчестве, искажают, призывают не ходить в храмы, к погибели ведут. Но это время, когда нельзя будет ходить в храмы, еще не наступило, а сейчас нужна наша молитва, именно сейчас надо жить церковной жизнью, иначе мы не укрепимся. И как ты выдержишь, не укрепившись, отказ от принятия чипа?

Сегодня в городах с амвона трудно говорить людям нужные проповеди: слово не то скажи – и тебя уже нет в этом приходе. Вот пример пятилетней давности. Один священник в Подольском районе семнадцать лет служил, семеро детей, вся жизнь – в приходе. Когда присваивали номера храмам, он отказался от ИНН и с паствой написал прошение Владыке с просьбой оставить возможность во всех отчетах вместо номера писать название храма. Утром приехал микроавтобус с новым настоятелем, с новым старостой и с десятком новых прихожан. Так это делается.

Самое патриотичное сейчас – это духовное укрепление. Господь нас вразумлял – не помогло. Старцы учили – никто их не слушал. Остались способы хирургические – самые болезненные. И чтобы нам вынести это, надо духовно укрепляться. Думаю, пока еще есть молитвенники, и благодаря им самые страшные испытания откладываются, но для чего? Чтобы мы укрепились и выстояли. Читайте почаще жития Святых. Знайте, что помощь Божия всегда рядом. Никогда Господь своих людей без помощи и благодати не оставляет. Надо преуготовиться. А там, что Господь даст. Никакие человеческие силы тут не властны. Все надо возлагать на Господа.

Беседовала
Екатерина Антонова 

“Православный крест”

10 октябрь 2011 /