Быть «рыцарем Православия» – непросто » Православный воин - Православный воин

Быть «рыцарем Православия» – непросто » Православный воин

Дмитрий родился в Москве в 1967 году, его отец – коренной москвич, мама – из семьи кубанских казаков. По окончании детской художественной школы и МСХШ при Суриковском институте, в 1985 году он поступил в МГАХИ им. В.И. Сурикова. Сразу после зачисления юношу забрали в армию, и лишь в 1987 году он смог начать обучение в институте под руководством И.В. Шацкого и А.Т. Даниличева. С 1990 года Дмитрий занимался уже в мастерской В.Н. Забелина. Темой, взволновавшей его в то время, стала трагедия новой русской смуты первых десятилетий XX века. При горячей поддержке руководителя, Вячеслава Забелина, молодой художник начал писать картину «Расказачивание», с которой и вышел на диплом в 1993 году. Спустя год Дмитрия Шмарина приняли в Творческие мастерские живописи РАХ и предложили должность референта Академии Художеств. Тема казачества не отпускает художника до сих пор…

– Дмитрий, Вы – человек верующий, к тому же – патриот, противник так называемого современного искусства, т.е. «искусства» преемников Малевича, Кандинского, Филонова… Наверное, Вам непросто… Как воспринимают сегодня Ваше творчество русофобы?

– Подчас очень эмоционально. Например, не так давно в интернете прошло обсуждение моей картины «Рыцари Православия». Она задумывалась как аналог васнецовского полотна «Три богатыря». Три казака с обнаженными шашками стоят живой стеной перед каменной оградой монастыря, на которой водружена икона Божией Матери. Это образ казачества – рыцарей Православия, как их называл Николай Васильевич Гоголь.

И вот на одном сайте сравнили эту мою картину с изображениями времен Второй мировой войны: картиной Гитлера, восседающего на коне, и с плакатом «Записывайся в войска СС». В искаженном сознании этих людей любое упоминание о Православии, России, русских в положительном контексте вызывает болезненные ассоциации с фашизмом, Гитлером, СС. На том же сайте поместили и фотографии «русских фашистов» с подписью: «Вот, полюбуйтесь на них». Моей фотографии им отыскать не удалось, но в «русские фашисты» попали такие известные мастера, как народный художник России Василий Нестеренко, Дмитрий Белюкин, Павел Рыженко…

 – Знаю, что как художник Вы немало путешествуете. Расскажите, пожалуйста, о какой-нибудь Вашей поездке, где Вам удалось побывать, какие там достопримечательности…

– Не так давно я ездил с семьей в Ниццу. Древнее название этого города – Никея. Он был основан в IV веке до Рождества Христова. Сначала этим городом владели греки, затем – римляне. Потом на месте города был рыбачий поселок. Сейчас это международный туристический и курортный центр. Там сохранился амфитеатр, развалины древних храмов и баптистериев. До революции Великим Князем Николаем там был построен и православный храм в честь святителя Николая. Сейчас он относится к Константинопольскому Патриархату.

В центре Ниццы находится площадь Массена, где возвышается памятник этому старому рубаке. Кругом – дворцы с колоннадой и балюстрадой, фонтаны – все соразмерно, гармонично. И вот чье-то черное око решило внести диссонанс в такую красоту. Среди этой классики поставили десять примитивных колонн, на которых посадили разноцветных – зеленых, фиолетовых и т.д. кукол. В итоге – вся гармония разрушена.

Так называемое современное искусство агрессивно. Оно не терпит, чтобы рядом была красота и гармония. Оно стремится все исказить, изгадить. И никто с этим не борется, никто не переживает.

Оправдываются слова Федора Михайловича Достоевского: «Европа русским дорога своими древними камнями». Она нам даже больше дорога, чем европейцам.

– Говорят, в Европе еще стремительнее, чем в России, развиваются апостасийные процессы. Это действительно так?

– Приведу пример. Лишь только мы пересекли границу Польши, мне моментально пришло смс-сообщение следующего содержания: «Добро пожаловать в Польшу. Ваш баланс Вы можете обновить по такому-то номеру и тарифу». Такие же смс-ки доставлялись мне и когда мы пересекали границу Франции. Причем это происходило не через день или час, а сразу же, через несколько минут. Такая осведомленность о моем местопребывании меня неприятно поразила.

Обратил внимание также, что за границей становится все меньше наличных денег. Все расчеты в магазине, в ресторане и т.д. осуществляются электронными средствами. Когда я расплачивался бумажными деньгами, на меня смотрели, как на белую ворону.

– А каково Ваше отношение к электронным документам?

– Отрицательное. Недавно по телевизору показали видеорепортаж об австралийском журналисте Асанже, авторе известного сайта «Викиликс», опубликовавшего сотни тысяч секретных документов по Ираку, Афганистану и России. Он поехал в Англию, и через одну подставную журналистку местные спецслужбы устроили ему провокацию, обвинив в изнасиловании. И вот сейчас он трудится у своего друга на одной из английских ферм. Журналист задает ему вопрос: «А у Вас не возникает желание уйти отсюда?». Асанж указал на свое лицо между носом и лбом и сказал: «У меня здесь вживлен микрочип. Если я уйду от фермы на расстояние больше ста метров, это станет известно в полиции; меня закроют в тюрьму. В Англии такая система действует уже десять лет».

Это делается для создания технотронной диктатуры, подобной концлагерям во время Великой Отечественной войны, только используются современные электронные технологии.

Беседовал Александр Малинин

«Православный крест»

11 май 2011 /