Ангелы ходят среди нас » Православный воин - Православный воин

Ангелы ходят среди нас » Православный воин

Когда монахов убивали, они не думали сопротивляться. На Пасху 1993 года (18 апреля) православную Россию потрясло известие: в Оптиной пустыни убиты иеромонах Василий и иноки Трофим и Ферапонт. Убийство было ритуальным – сатанинским. Все трое слыли великими подвижниками (и сейчас их в Оптиной иначе как мучениками не называют). Те, кто их знали еще в мирской жизни, пребывали в шоке: как могли позволить худосочному «заморышу» убить себя Ферапонт – бывший  мастер восточных единоборств, силач Трофим и Василий, некогда лучший ватерполист страны.

Жить, не касаясь земли

Убийца Николай Аверин наносил ножевые ранения со спины. По словам следователя, исполнены они были с необычайным профессионализмом «и – умышленно – не очень глубоко, чтобы жертва долго истекала кровью». Действительно, иеромонах Василий жестоко мучился в течение нескольких часов; правда, иноки Трофим и Ферапонт умерли мгновенно.

Иноков Ферапонта и Трофима Аверин убил, когда они возвещали на колокольне миру Воскресение Христово. А иеромонаха Василия – когда он шел исповедовать в скит. Совершив убийство, Аверин накидывал край мантии монахам на голову и надвигал клобуки на лица.

Как мог этот изверг невразумительной комплекции одолеть троих монахов, и каких? Инок Трофим кочергу завязывал в узел (как-то раз водители силились выпрямить вмятину на крыле КамАЗа кувалдой, не получалось до тех пор, пока Трофим одними руками о колено не выровнял). Двухметровый иеромонах Василий (у него были такие бицепсы, что от них топорщило рясу, вздымая ее на плечах) в своей прошлой жизни слыл одним из лучших ватерполистов страны, был членом сборной СССР. Он обладал потрясающей реакцией и ошеломляющим мощным броском, даже в свою последнюю минуту он мог обрушить на убийцу сокрушительный удар. А инок Ферапонт отлично владел боевыми искусствами (айкидо, карате).

Следственная группа утверждала: все дело в том, что удары наносились со спины. Но звонница, на которой были убиты Ферапонт и Трофим, – небольших размеров, и постороннему человеку здесь невозможно появиться незамеченным.

Впрочем, православным и так понятно, без доводов следователей: иноки не могли ответить сатанисту тем же – насилием. Это было их последнее искушение. Истинный монах не вправе обагрить свои руки кровью.    

И, по-видимому, Трофим, Василий и Ферапонт были готовы к смерти. Судя по воспоминаниям оптинцев, мученики предвидели свою кончину. Трофим довольно часто говорил о том, что жить ему осталось немного – полгода, год. А Ферапонт, некогда безмолвный инок, стал всех просить помолиться за него.

Удивительно было и то, что монахи начали раздавать свои вещи, личные рабочие инструменты (поступок по тем временам необычный – в обители был такой дефицит инструментов, что их привозили с собой из дома или доставали через друзей, так как без инструментов послушания не выполнить) со словами, что им это больше не понадобится. Тогда в Оптиной все удивлялись происходящему, но после убийства стало понятно – иноки предвидели мученический венец, который им уготован. Так, сейчас в обители вспоминают, какой неутомимый инок был Трофим. Он много молился, мало спал, мало ел, ограничивая себя даже в питье. Но при этом никогда не болел, не уставал. Сложно было представить, что этот сильный инок, всегда бодрый и радостный,  – аскет и имеет привычку не есть в первую и последнюю неделю поста. Однако во время последнего (для Трофима) поста в нем проглядывали признаки измождения. Оптинцам становилось понятно: человек находится на пределе сил. Как правило, в пятом часу утра, когда братия идет на полунощницу, лица во тьме еще не различимы. Но инока Трофима видели еще издали по его стремительному летящему шагу. Он спешил в храм, опережая по пути многих. Теперь его перестали узнавать. Просфорник Саша вспоминал, как он, не спеша, шел на полунощницу, обогнав во тьме некоего человека. Оглянулся и не поверил – неужели Трофим? Тот шел, превозмогая себя и с таким усилием, будто нес неподъемную ношу.

Как выяснилось после страшного убийства, и отец Василий последнюю неделю поста не принимал пищи. «Какой ужас, – говорила его мать своей сестре, вернувшись из Оптиной, – отец Василий совсем исхудал. Глаза ввалились, сапоги разбитые и телогрейка в известке на нем. Даже улыбаться уже стесняется – видно, зубы испортил в монастыре». За месяц перед своей последней Пасхой иеромонах Василий побывал в Москве. Он отслужил панихиду на могиле отца, снял деньги со сберкнижки на свое имя (мать настойчиво откладывала деньги, надеялась, что тот уйдет из монастыря) и отдал их ей со словами: «Как я с ними предстану перед Господом?».

О Ферапонте говорят в Оптиной, что он жил, «не касаясь земли». Незаметный, безмолвный, он молился денно и нощно. И какая у него была молитва! Как-то раз к дежурному по храму подошел приезжий человек, рассказав, что в монастырь он попал случайно, сомневаясь в существовании Бога, и наконец уверовал. «Я увидел здесь, как молился один монах, – сказал он. – Я видел лицо ангела, разговаривающего с Богом. Вы знаете, что среди вас ангелы ходят?» «Какие ангелы?» – удивился дежурный. А приезжий указал ему на инока Ферапонта, выходившего в тот момент из храма.

Иеродиакон, живший с иноком в одной келье, говорил, что перед смертью Феропонт совсем не ложился спать. Молясь ночами и позволяя себе для отдыха лишь опереться о стул. При этом всю страстную неделю он не принимал пищи. После убийства у инока Ферапонта в кармане нашли письмо со словами: «Если понадобиться помощь, буду рад оказать ее». Кому было адресовано это письмо – неизвестно. Но многим верующим представляется, что адресат – все, кто помолится новомученику Ферапонту Оптинскому.

Анализируя документальные свидетельства, воспоминания близких и знакомых убитых монахов, становится очевидно: ничего случайного не бывает. Мучениками стали лучшие иноки обители. Все идет к тому, что скоро их причислят к лику святых. Но и без того народ давно прославил убиенных оптинцев, а на их могилах происходят чудеса.

Дьяволопоклонники

В том, что иноки стали жертвой сатаниста, у следственной группы не возникло даже сомнений. Известно, что дьяволопоклонники активизируются на церковные праздники. Тогда становится особенно мерзостными все их действия: попрание духовных святынь, распятие котят на могильных крестах, глумление над беззащитными, насилие и кровь. Их сложно назвать людьми. Они – сатанисты.

Современная «Церковь Сатаны» обязана своим рождением Энтони Ла Вею. Бывший циркач и фотограф сан-францисского департамента полиции основал эту организацию в 1964 году. В СССР первые группы сатанистов появились в начале 1980-х годов. В последнее время их становится все больше и больше. Точное число поклонников дьявола в России не выяснено. Известно лишь (по материалам «Миссионерского обозрения» Русской Православной Церкви), что на территории нашей страны действуют от 80 до 100 сатанинских сект. Удалось их выявить более чем в 40 городах, и только в Москве их насчитывается около 15, в Санкт-Петербурге – около 10, чуть меньше десятка – в Брянске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке. В целом правоохранительные органы предпочитают не связываться с сатанистами, действуя лишь в ужасающих и ставших известными случаях. Поклоняющиеся дьяволу тщательно изучают уголовное и иное законодательство России, заранее готовясь к противодействию органам. А для осуществления тяжких преступлений стараются использовать психически больных людей. Вероятно, так был задействован и Николай Аверин, который зарезал ритуальным ножом иноков в Оптиной пустыни.

Как правило, сатанист, если попадает за решетку, долго там не остается. Еще в 1991 году против 30-летнего Николая Аверина было возбуждено уголовное дело по ст. 15 и 117 ч. 3 за изнасилование и избиение на Пасху 56-летней женщины. Срок по 117-й дают большой, но дело закрыли по статье о невменяемости. И после 6-ти месяцев принудительного лечения в психиатрической больнице Николая Аверина выписали с инвалидностью третьей группы. При серьезных расстройствах психики, утверждают психиатры, эту группу не дают. За убийство монахов (их он зарезал мечом с выгравированной (а не нацарапанной) надписью «Сатана 666») ему также предписали лечение, но, похоже, сейчас он опять гуляет на свободе.

Ирина Антонова

30 март 2011 /