Курская икона Богородицы

altОдин из жителей Рыльска 8 сентября 1295 года охотился в лесу на берегу Тускари и увидел в корнях дерева образ, обращенный лицом к земле. Он поднял икону и увидел, что это образ Знамения Богоматери.

На том месте, где лежала икона, из земли забил источник. Слух о чудесном явлении дошел до рыльского князя Василия Шемяки. По его распоряжению икону доставили в Рыльск, где она была благоговейно встречена народом. Сам князь при встрече святыни не присутствовал и за это был поражен слепотой. Осознав свою вину, он раскаялся и после долгих молитв перед явленной иконой вновь обрел зрение. В благодарность Шемяка построил  в Рыльске церковь во имя Рождества Богоматери, где и была поставлена явленная чудотворная икона, названная Курской. Однако икона чудесным образом возвратилась на место своего явления, и там была построена для нее часовня, где икона пребывала 302 года. В 1385 году татары сожгли эту часовню, а доску раскололи, но впоследствии икона вновь явилась невредимой.

Слава о чудотворной курской иконе достигла столицы, и в 1597 году святыню перенесли в Москву. Здесь ее встретили с великим торжеством царь Федор Иоаннович, духовенство, бояре и народ. В Москве поставили ее в серебряную позолоченную раму и приписали на ней, по подобию иконы Софии - Премудрости Божьей, изображения Господа Саваофа и пророков. Царица Ирина Федоровна украсила икону красной атласной пеленой с жемчугом и драгоценными камнями. Впрочем, в том же году икона была возвращена на место ее явления, и здесь по усердию Федора Иоанновича были основаны монастырь и церковь во имя Рождества Богородицы. От явления иконы в корнях дерева икона часто называется Коренной, и сама обитель известна под именем Коренной.

При нашествии крымских татар на южные пределы России святую икону перенесли из пустыни в Курск, а в Коренной пустыни был поставлен список с нее. Борис Федорович, благоговея перед святыней, защитившей Курск от голода, принес ей много пожертвований. Даже самозванец при вторжении в Путивль, желая мнимым благочестием привлечь православных, повелел принести в свой стан Курскую икону и молился перед ней. Тогда икона вторично посетила Первопрестольную и осталась в царских чертогах.

В 1612 году к Курску подошло многочисленное польское войско, и в дни осады горожанам было ведение над стенами города жены с двумя светлыми иноками, осеняющей город крестным знамением. Жители Курска обошли крестным ходом город и дали обет, если Бог поможет им освободиться от осады, воздвигнуть посреди города монастырь в честь Богоматери и поставить в нем чудотворную икону по возвращении ее из Москвы. Неприятель вскоре отступил от города с великими потерями. Исполняя обет, жители Курска в благодарность Заступнице построили монастырь. В 1615 году по прошению курских граждан и по повелению царя Михаила Федоровича чудотворная икона была возвращена в Курск и поставлена в соборном храме. В 1618 году по просьбе жителей Курска икону из собора перенесли в монастырь.

В 1676 году святую икону привозили на Дон для благословения храбрых и благочестивых донских казаков. В 1684 году Иоанн и Петр Алексеевичи прислали в Коренной монастырь список с чудотворной иконы Знамения Пресвятой Богородицы в серебряном позолоченном окладе и повелели носить его в походах православных воинов. В 1689 году по царской грамоте с чудотворной Курской иконы был снят новый список для полков, отправлявшихся в поход. В достопамятный 1812 год курское городское общество и православное воинство, возлагая надежду на Пресвятую Деву, послали в действующую армию к князю Кутузову-Смоленскому список с чудотворной Курской иконы в позолоченной ризе для благословения и ободрения страдающих за веру и отечество. Князь в ответном письме 20 сентября того же го да на имя курского городского головы изъявил гражданам свою признательность с уверением, что город Курск есть и будет всегда в безопасности.

В память перенесения Курской иконы из Москвы в Минск и первоначального явления образа с 1618 года ежегодно в пятницу девятой недели после праздника Пасхи устраивали крестный ход, сопровождая икону из Курска в Коренную пустынь, где она оставалась до 13 сентября.   
20 сентябрь 2013 /
Похожие новости

"Знамение" земли Курской

Курская икона «Знамение» Божией Матери – одна из древнейших икон Русской Церкви. В ХIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее

Свенско-Печерская икона Богоматери

Заступничеству Свенской иконы Богоматери приписывают неоднократное спасение Брянска от нашествия врагов. В 1812 г., когда полчища французов устремились к Брянску, жители города и его окрестностей

Иверская икона Богоматери в Москве

Московская Иверская икона прославлена многими благодатными знамениями. Жители Москвы и все православные христиане относятся к ней с великим благоговением. Иверскую икону, явившую многие чудеса, часто

Колочская икона Богородицы

Услышав о явлении святой иконы, немощный с верой приложился к ней челом, очами и устами и полностью исцелился. Об этом чуде стало известно в окрестностях, и многие страждущие с верой начали приходить

Седмиезерская икона Богоматери

Заступничеством иконы Богородицы Седмиезерской граждане Казани сподобились избавиться от чумы, которая распространялась из Москвы вниз по Волге и проникла уже в Казань. Вскоре после этого посещения
Комментарии
Некоторые сомнения вызывает то, что НЕКАНОНИЧНО изображать Бога в виде старца!
Это было заперещено ранее отцами...

Если поискать по сети: то есть и более каноничные изображения ИКОНЫ!

__________________

В настоящее время сия ИКОНА является святыней РПЦЗ- и стала некоторым обьектом (!) спекулятивных действий например экумениста гундяева,- который встречал ее в России...

Я сам грешный сподобился видеть сию ИКОНУ в Торонто ранее...

___________________

Нам главное не ошибиться ведь. Смущает и ореол... вокруг старца на облаке ! ЭТО НЕПРАВОСЛАВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ а скорее протестанское.

Было бы полезно просмотреть другие СПИСКИ!

Спаси вас Господи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ